[ Квота нации… ]

Республиканское руководство, балансирующее в рамках довольно странной теории о «национальном квотировании», губит на корню любой прогресс своей маленькой, но гордой Родины. Потому что абсурдность отдельных устоев убивает профессионализм. А без этого качества жизнь катится вниз по наклонной, а никак не вверх по накатанной…

Вот скажите откровенно, вам лично как аварцу (даргинцу, кумыку, лезгину, лакцу – нужное подчеркнуть) даёт какие-то преференции факт наличия на посту того или иного министра вашего соплеменника? Вот чисто с позиции полного отсутствия между вами и искомым бонзой родственных связей? Ведь наверняка вам ни жарко ни холодно от этого. Так же как и бестолковые и дилетантские решения того или иного ведомства, бьющие по вашему карману лично, заставляют вас засунуть очень глубоко все ваши национальные амбиции и громко возмущаться вопиющей несправедливостью. Ведь у дурости нет национальности. Точно так же, как нет её и у профессионализма…
Кадровые вопросы, которые мельтешат в верхних эшелонах власти, напоминают чаще всего шапито для слабоумных. Народу показывают очередного кандидата, выбранного президентом, и лейтмотивом его назначения на тот или иной пост называют не профессиональные качества, не умственные способности, не даже харизму или авторитет среди населения. Нет! Главным критерием для выбора является национальность человека. «Это место аварское (даргинское, кумыкское, лезгинское, лакское – нужное подчеркнуть)!» – объясняют нам с высоких трибун. «Не место красит человека, а человек – место!» – пытаемся робко возразить мы, шепча друг другу на ухо. И вновь продолжаем возмущаться бестолковщиной и дилетантством. Потому что у дурости нет национальности. Точно так же, как нет её и у профессионализма…
А завтра наши собственные дети окунутся в этот самый сюрреалистичный мир, в котором в тот или иной детский садик попадают только люди тех или иных национальностей. А в том или ином ЖЭКе работники, сплошь приходящиеся друг другу родственниками или односельчанами, согласны обслуживать только своих земляков. А в магазине мясо продаётся лишь тем, кто носит с хозяином супермаркета одинаковую запись в графе «национальность». И на работу в столярный цех принимают не по умению делать мебель, а лишь по признаку нужной закрученности носа или поломанности ушей. Вы думаете, такой сценарий развития событий нереален? Тогда вспомните о том, как у нас попадают в министры…
Номер газеты