[ «Кирпич на голову – это повод…» ]

В среду в Национальной библиотеке имени Расула Гамзатова (Махачкала) состоялось выездное заседание президиума Совета общественных палат России. Повестка дня заключала в себе единственный вопрос – «Создание единой культурной среды – условие и основа формирования гражданской нации России». В Махачкалу высадилось почти всё руководство Общественной палаты страны.

В числе гостей – зампредседателя совета общественных палат РФ Михаил Островский (модератор), секретарь ОП Евгений Велихов, председатель ОП по межнациональным отношениям и свободе совести, известный телеведущий Николай Сванидзе. Заседание было настолько скучным, что многие участники (несмотря на ранг выступавших) откровенно зевали и считали минуты, отведённые ораторам. Суть речей сводилась к одному – прививать всем, в частности, молодёжи страны, основы чёткой национальной идеи, хотя в чём именно эта идея выражается, так никто и не сказал. Вынести на первую полосу газеты данный материал мы решили только из-за выступления Сванидзе, а также его короткого диалога с президентом республики Магомедсаламом Магомедовым. Словно выказывая своё раздражение выступлениями предыдущих коллег, Сванидзе подчеркнул, что не собирается читать заранее заготовленный текст, а произнесёт устную речь. «О какой национальной идее вы говорите? Все успешные страны в мире не пользуются никакой национальной идеей. Какая она, например, в Америке? «Золушка, золушка!». Вся американская идея состоит в том, что если ты хорошо работаешь, стараешься, то станешь принцем или принцессой. Всё! Разве плохая идея? Нет! Но именно она помогает сплачивать людей», – уверен журналист. Затем он обрушился с критикой в адрес губернатора Краснодарского края Александра Ткачёва, его национальной политики в отношении выходцев с СКФО и создания вооружённых казачьих подразделений: «Во мне течёт четыре разных крови. Так я теперь не могу куда-то поехать?».

Не обошёл он и тему формирования дагестанских отрядов народных дружинников. Тут заговорил глава Дагестана: «То, что создаётся у нас, не имеет никакого сходства с Краснодарским краем. Если там говорят, чтобы к ним не ездили, то мы, наоборот, всех к себе приглашаем».

Пожелавшего сойти с трибуны Сванидзе неожиданно задержал президент. «Я хочу спросить у вас, как человека, имеющего много телевизионных проектов. Почему на федеральных телеканалах нет такой политики, которая бы говорила о межнациональной дружбе? Вот мы сегодня открыли памятник Толстому, и это вряд ли где-либо покажут, а если, скажем, сейчас где-нибудь чрезвычайное произойдёт, то целый день будут крутить информацию об этом. Кто вообще определяет вашу редакционную политику?», – спросил президент, в последнее время явно озабоченный инвестиционной и прочей положительной привлекательностью республики.

– Абсолютно с вами согласен, но отмечу, что во всех СМИ информационным поводом является плохой повод. Приведу пример. Если я чищу зубы, выхожу из дома, целую жену и иду на работу, то это не информационный повод. А если по дороге мне на голову упадёт кирпич, то это уже информационный повод. Другое дело, когда любые хорошие поводы на федеральные каналы нужно проталкивать. Этим нужно за-ни-мать-ся. Само собой ничего не будет. Сванидзе, на наш взгляд, намекал на покупку площадок в федеральных телеканалах, однако Магомедов то ли не понял намёка, то ли не захотел комментировать…

Номер газеты