Однажды немецкий писатель-антифашист Фейхтвангер спросил у Сталина: «Зачем на улицах и фасадах домов сотни тысяч увеличенных до чудовищных размеров портретов человека с усами?» «Дураки, – сказал Сталин. – Среди нас есть люди, которые с удвоенным рвением стараются доказать свою преданность. А подхалимствующий дурак приносит вреда больше, чем сотня врагов». Вспомнилось недавнее требование Абдулатипова убрать с дорог республики его портреты и потратить деньги на полезные дела…
То, что Иосифа Виссарионовича и Рамазана Гаджимурадовича связывает любовь и преданность к усам в контексте моей колонки – чистое совпадение. И, конечно, баннеры с портретами Абдулатипова ни в какое сравнение не идут с изображениями Сталина. Ни по размерам, ни тем более по количеству. Я о другом…
За два года в Дагестане сменили половину глав районов и ряд других руководителей. Частично, можно сказать, произошла люстрация, но отчасти – политическая кастрация некоторых глав, когда несговорчивых прижали к ногтю, а тех, кто пытался противостоять, сломали через колено силовых структур. Согласно риторике главы республики, это прямое следствие провала работы на местах и, видимо, попытка следовать принципу «не все чиновники коррупционеры, но почти все коррупционеры – чиновники».
Глупо полагать, что Абдулатипов не хочет успешного развития муниципалитетов, поскольку кому, как не ему, в итоге отвечать за общую неудачу и провал? Но, мне кажется, чрезмерно жёсткая, иногда выходящая за грани разума политика в отношении отдельных глав вселила всеобщий животный страх в сердца остальных. В итоге мы получили не чиновников, носящихся с папками смелых планов по развитию своих территорий из кабинета в кабинет, а полузагнанных изгоев, внутренне и искренне веривших, что установка баннера с портретом главы Дагестана у себя в районе сможет спасти и уберечь от любой кары.
Месяц назад мэрия американского Бостона выписала штраф и, самое главное, вынудила публично извиниться госсекретаря США Джона Керри за неубранный снег перед его особняком. Это ВТОРОЕ лицо Америки (!).
А смог бы, например, мэр Махачкалы Магомед Сулейманов (Саид Амиров уже не в счёт, только он, наверное, и мог) сделать хотя бы замечание второму лицу Дагестана Хизри Шихсаидову? Ну, или нашёл бы в себе смелость мэр Каспийска указать на то, что вдоль восточного забора дома, где проживает Рамазан Абдулатипов (территориально Каспийск), фактически в режиме non-stop впустую горят более десятка казённых фонарей освещения?
- 29 просмотров