(чисто бабский взгляд на политику – 2) Что, думаете, в самом преддверии выборов это несерьезно? Вам нужны анализы, рейтинги, прогнозы? А какие могут быть прогнозы! О чем тут гадать? В случае с нынешними выборами интересен не результат, а процесс. Это по-женски. И потом, женщины — большая часть электората, голосующая совсем не потому, почему думают аналитики.
Из уст зубного врача и только от него приятно услышать: «Я так все сделаю, что вы ничего не заметите». Еще приятней обнаружить, что он уже все сделал, как обещал, и вы, правда, ничего не заметили. Совсем другое дело, когда вы не заметили, что вам промыли мозги. Вон вся страна радуется счастливому совпадению: в кои веки любовь и расчет совпали!
Раньше мы с Зубайруевым сидели в одном кабинете. А у него свой врожденный талант, как у других голос или там красота — непредвзятость мышления. Он шелуху отбрасывает. И вот в непосредственной близости от нас этот гигант мысли писал колонки и статьи, но сначала формулировал их вслух. Ему это помогает в творческом процессе. В результате после пары месяцев соседства все «наши» волей-неволей оказались погруженными в детали явных и скрытых процессов в основном российской политической жизни. Причем детали эти были интересными (кто бы мог подумать?), иногда очень неожиданными, всплывали из самых разных находящихся в открытом доступе источников информации и с помощью З.З. увязывались в тугой узел, а вернее, паззлами укладывались в единую картину политического мира. Потому что любому пиарскому ходу противопоставлялись Факты. («Вы что, не видите? Не видите?» — кричал Зубайруев.) Оказалось, что их никто особенно-то и не скрывает. Просто не выпячивают. И если захотеть, то даже с помощью прессы можно знакомиться с почти голыми фактами, а не интерпретациями. А уж с помощью интернета как можно… Через какое-то время все, в том числе и читатели, заметили, что наша картина сильно отличается от той, которую складывают в сознании народа основные телевизионные каналы. Наша стала ясной, контрастной, разноцветной фотографией. Их — осталась бело-розовой умилительной акварелью.
У нас в кабинете многочисленные факты и детали украшались еще и трезвым анализом в исполнении того же З.З. и его гостей, к которым позже присоединились новобранцы с разбуженным политическим сознанием. О, эти не всегда приятные открытия, что есть другие люди, другие мнения, другие мысли и доводы, иногда более убедительные и красивые, чем те, которыми нас кормят зависимые СМИ! Что «все не так, ребята»! После бурных обсуждений в кабинете, передвижения, политические ходы и политические смерти были — как на ладони, как на шахматной доске. Это с одной стороны. (Тогда-то пелена упала с влюбленных глаз, и пришлось с горестью воскликнуть: «Гуд бай, Путин!») А с другой — политика виделась лихо закрученным детективом.
А потом З.З. переехал в другой кабинет. А потом дома перестало работать кабельное телевидение. Остались 1-й, РТР и моросящее (по техническим причинам) НТВ. Но привычка смотреть новости осталась. Прошла неделя, две, три. Как-то так незаметно набрала обороты предвыборная кампания. Я смотрю только 1-й и РТР, картина мира в моем сознании как-то размывается, но при этом и стабилизируется. Еще не формулирую это четко, но в голове уже играет колыбельная: все нормально, все под контролем, президент встретился, премьер провел совещание… На каком-то этапе еще успеваю отметить, что Путин так много ездит в армию, потому что ему идет военная форма. Как будто в других отраслях проблем мало! Упираюсь, мысленно пытаюсь схватиться за воображаемые косяки, остаться на зубайруевской платформе — непредвзятости. Еще возмущаюсь: «Ну дайте же, дайте же мне повыбирать». Но какой там! Еще чуть-чуть, и вот уже сижу у телевизора и с ужасом ловлю себя на мысли: «И что бы мы без Путина делали?» И понимаю: «Вот это да! Великая вещь PR. Пиар. Великая!»
Пиарщики — это не грязные типы из желтой прессы, а наоборот, солидные, жутко талантливые, высокооплачиваемые дядьки. Сплошной респект. Как они нежно, щадяще, в плавном гипнотическом танце подводят нас к нужной мысли! Вот у кого сходный с зубайруевским талант отбрасывать шелуху. Только разное отбрасывают. Эти, если не умеешь сопротивляться, обработают, будь здоров, в шесть секунд. Был в оппозиции? Лекарство — смотреть только государственные телеканалы. Впечатлишься так, что 14 марта в шесть утра побежишь очередь занимать на избирательный участок. И отставки правительства не понадобится.
Вот мы любуемся Путиным в белом матросском воротнике на подлодке, вот нам рассказывают, как у него мерзнут уши в форменной каракулевой фуражке, как на морозе застывает ручка, и он не может дать автограф. А как заботливо президент смотрит на вдову Астафьева, как нежно он просит журналистов оставить их наедине «и потом еще час обсуждает с ней различные проблемы»! Его тщательно дозированное, но истинное обаяние льется с экранов. Убаюкивает. Неделю не послушаешь РЕН-ТВ, не почитаешь «Новую газету» и «Коммерсант», и готов. Уже не хочется трезвости. Хочется покоя. И уже все правильные слова Хакамады кажутся писком, только вносящим дисгармонию. И ее худенькие плечи на рекламном щите вызывают только жалость. Не надо, не надо, оставь, Ирина, доводы рассудка. Не оставляй мне даже видимости возможности выбора. Виват, пиар! Гуд бай, Зубайруев, хайль Путин! ]§[
- 6 просмотров