Руководитель Независимого профсоюза сотрудников ОВД Дагестана Магомед Шамилов считает, что сокращение штатов, намеченное в системе МВД республики, может больно ударить не только по закону (оно, по его мнению, проводится с нарушениями), поставить жизнь правоохранителей под угрозу, но и толкнуть отдельных экс-полицейских на преступный путь.
По утверждению Магомеда Шамилова, в МВД по РД идёт «ненормальное сокращение кадров», так как увольняют лучших сотрудников, не учитывая при этом ни профессиональный опыт, ни семейное положение полицейских. «Уведомления о том, что их уволят через два месяца, получили 500 человек из 1 000. А ведь должна быть проведена адаптация полицейских к мирной жизни, им должны быть предложены другие должности. Ничего этого не делается!» – возмущается он.
В качестве механизма защиты Шамилов предлагает полицейским становиться членами его профсоюза, так как существующее законодательство требует от работодателя изучать (комиссионно) кандидатуры увольняемых работников совместно с профсоюзом и получать на это согласие последних.
Правозащитник говорит о полицейских, обратившихся к нему за помощью («всего 5–6 человек»), и жалуется, что министр ВД по РД Абдурашид Магомедов препятствует тесной работе с Общественным советом при МВД по РД, как со структурой, которая могла бы участвовать в комиссии по процедуре сокращения полицейских.
«Председатель совета Багавдин Магомедов (ректор Северо-Кавказского филиала Российской правовой академии МЮ РФ – «ЧК») проявлял желание работать с нами рука об руку, но… министр категорически против этой работы», – говорит Шамилов.
«Почему нет сокращения штатов в таких масштабах, как у нас, в Ингушетии и Чечне? Со всех регионов России у нас работают прикомандированные сотрудники полиции. Им платят командировочные, повышенные оклады, возмещают проживание и прочее. В это же время сокращают дагестанских полицейских. Где логика? Это же огромный расход бюджетных средств! Уверен, что этого ни Путин, ни Колокольцев не знают!» – возмущён правозащитник. Он же недоумевает, почему под сокращение попали оперативники. «Ко мне обратились два сотрудника УУР МВД по РД, физически крепкие, рослые люди с двадцатилетним опытом работы. Один из них майор полиции Багавудин Шихамиров. От того, что тысяча сотрудников ППС стоит на дороге, безопасность не улучшается. А у оперативника наоборот, так как у него 30–40 «сексотов», доверенных лиц и пр. Нельзя их увольнять!» – уверен Шамилов. Также он возмущён, что сокращают начальника ПОМ в с. Дучи (Новолакский район) Рамазана Курбанова и семь сотрудников ИВС в с. Агвали (Цумадинский район), один из которых – Шамиль Набиев. «Куда они будут возить задержанных? В Ботлих? За 25 км? На самом деле задержанных будут оставлять в Агвали, но обязанность сотрудников ИВС будут осуществлять другие лица, на которых возложат эти полномочия, но… бесплатно!» – продолжает Шамилов.
Есть и иная угроза. Полицейские, брошенные государством на произвол судьбы, могут быть как под угрозой убийства боевиками, так и сами оказаться угрозой обществу. В первом случае Шамилов привёл пример полковника ЦПЭ Айтемира Салимгереева, убитого 9 июля 2014 года в своём доме, и предположил, что то же самое может ждать попавших под сокращение. Другая крайность: опытный оперативник, обиженный на государство, может создать бандитскую группировку или же уйти в лес.
- 19 просмотров