Долг платежом

Жительница Дербента Джавагиль Рабаева утверждает, что стала жертвой мошенников. Началось с того, что она одолжила крупную сумму знакомой Сайгибат Идзиевой, но не может её вернуть.

В заявлении в полицию Джавагиль Рабаева написала, что в 2011 году передала Идзиевой 600 тысяч рублей на один месяц, но по истечении срока та отказалась возвращать. Вскоре к ней начали приходить люди от Идзиевой и требовать 2 млн рублей, которые она якобы должна ей. «Когда Рабаева стала требовать свои деньги, её оговорили в мошенничестве и вымогательстве с целью не возвращать сумму. Идзиева даже направила к Рабаевой вымогателей, сообщив им, что Рабаева должна ей большие деньги, но не возвращает», – говорит адвокат Рабаевой Габибулла Ибрагимов. Женщина обратилась за помощью к своему знакомому Эльхану Казимову (бывшему сотруднику полиции), а он, по словам женщины, попросил за поимку вымогателей 2 млн рублей. Он, как рассказывает Рабаева, взял у неё деньги, но не помог, успокаивая обещаниями. В это время жестоко избили мужа Рабаевой. Опасаясь за жизнь, они уехали в Израиль. «Позже я узнала, что Идзиева, Казимов и Рафик Тагиров (друг Казимова – «ЧК») предварительно сговорились между собой, распределив роли мошенничества», – рассказала женщина. Пока она находилась за границей, на неё возбудили уголовное дело о мошенничестве и вымогательстве. 25 мая 2012 года она была объявлена в розыск, а в июле 2013-го розыск был отменён, так как она вернулась и сняла с себя все подозрения. После двух лет следствия уголовное дело в отношении Рабаевой было прекращено за отсутствием в её действиях состава преступления. Она рассказала, что через два месяца после прекращения дела в отношении неё в парке Боевой Славы на ул. Буйнакского г. Дербента её пытались похитить. «В рамках доследственной проверки в одном из постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела имеются выводы о наличии преступлений в действиях Идзиевой», – пишет она в заявлении в полицию. СО ОМВД по Дербенту возбудил уголовное дело по ч. 2 ст. 161 («Грабёж») и ч. 2 ст. 167 УК РФ («Умышленное уничтожение или повреждение имущества») и предъявил обвинение Идзиевой. 13 мая этого года суд приговорил Идзиеву к трём годам лишения свободы условно.

По мнению адвоката, жалобы Рабаевой оставались без реагирования, поскольку Казимов, как бывший сотрудник правоохранительных органов, использовал свои связи. Это, по его мнению, подтверждается тем, что после покушения на похищение Рабаевой никто из подозреваемых не был задержан, несмотря на то что пострадавшая называла своих обидчиков поимённо. Доследственная проверка, проводимая в Дербентском МРСО СУ СК РФ по РД, ни к чему не привела, а материалы передали в Магарамкентский СО. Там выносились постановления об отказе в возбуждении дела, которые отменялись.

20 февраля этого года Рабаева обратилась в полицию с заявлением о совершении в отношении неё мошенничества в особо крупном размере по предварительному сговору Казимовым, Тагировым и Идзиевой.

Отметим, что в показаниях следователю Казимов отрицает, что брал у Рабаевой деньги: «Это неправда и откровенная ложь, Рабаева наговаривает на меня и на моих знакомых. Данные факты (о попытке её хищения – «ЧК») не нашли своего подтверждения, а по материалу проверки принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела». По его словам, Рабаева через Тагирова передала Идзиевой и другим женщинам, которым она должна была крупную сумму, золотые монеты и украшения и 15 тыс. рублей, для того чтобы они не писали по этому поводу заявления. Материалы дела пока находятся у следователя. ]§[

Номер газеты