Выжил – виновен?

25 октября в Тарумовском районном суде состоится первое заседание по факту ДТП, произошедшего 12 июля, в 23:50, на 284-м км федеральной автодороги Астрахань – Махачкала. В результате столкновения пассажирского автобуса, следовавшего по маршруту Дербент – Анапа, и КамАЗа с прицепом погибло 10 человек, 27 получили различные травмы. Виновным объявили водителя КамАЗа Расула Фарзулаева. Но независимая экспертиза установила совершенно иную версию дорожного происшествия…

По официальной версии следствия, в районе населённого пункта Таловка Тарумовского района от КамАЗа из-за перегруза отцепился прицеп, который вылетел на встречную полосу, в результате чего произошло столкновение с автобусом «Дербент – Анапа».

По словам родственников Расула Фарзулаева, не разобравшись до конца, кто виноват и что на самом деле произошло на дороге, в этот же день обвиняемым объявили водителя КамАЗа. «Двое водителей автобуса погибли, а кого-то наказать надо, так как информация вышла на федеральный уровень, – считает жена Фарзулаева. – Но как объяснить то, что, судя по фото и видео, автобус стоит на встречной полосе, а наш прицеп – на обочине, на своей стороне дороги. Расул не был пьян, не превышал скорость. Почему его должны были сразу сажать? Никто не выяснял, что, возможно, водитель автобуса выехал на встречную и протаранил прицеп». По её словам, место происшествия как положено не оцепили, по этому участку не приостановили движение и никому не было дела до того, что после этого сложно будет восстановить картину произошедшего.

Кроме того, следователи не ознакомили Фарзулаева с протоколами допроса, осмотра места и схемы ДТП. А на запросы адвокатов обвиняемого следователь Тажибов ответил, что ему дали указание сверху не предоставлять копии материалов уголовного дела и для него лучше, если они обратятся в суд в связи с нарушением уголовно-процессуального кодекса.

Родственники остались недовольны результатами экспертизы от 21 июля и назначили свою независимую экспертизу. В первой – главный упор делается на то, что буксирно-сцепное устройство не соответствует нормативным требованиям безопасности к техническому состоянию, а причиной отсоединения прицепа от тягача явилось разрушение буксирного крюка из-за дефектов и приложение ударной нагрузки на превышающий предел прочности материала.

Эксперт второй экспертизы от 20 сентября пришёл к выводу, что автобус до момента столкновения не был заторможен, следовательно, водитель КамАЗа с прицепом не имел возможности предотвратить столкновение путём торможения. С технической точки зрения в действиях Фарзулаева нет оснований усматривать несоответствия требованиям правил дорожного движения. А анализ повреждений транспортных средств показал, что в момент первоначального контакта автобус левым зеркалом задел заднюю часть кузова КамАЗа. Столкновение произошло на полосе следования грузовика. Оно было встречным, касательным, продольные оси автомобилей располагались под углом 1–2 градуса. После этого автобус левым передним концом переднего бампера вошёл в контакт с левым передним углом прицепа. Из-за этого произошло разрушение у прицепа тягово-сцепного устройства и отрыв левого переднего колеса. В результате прицеп оторвался от большегруза. ]§[

 

Номер газеты