[ В тротиловом режиме ]

Железные дороги республики грохочут не только под колёсами поездов. В субботу двадцать второго на пути следования грузового состава, на перегоне Манас-Ачи, в Карабудахкентском районе прогремел очередной взрыв. Поезд с рельсов не сошёл, но электровоз получил серьёзные повреждения.

ЧП произошло в 19:20. Как свидетельствуют очевидцы, состав из почти 35 вагонов чудом не свалился на бок: передние вагоны сильно накренились, но устояли. На месте взрыва образовалась воронка диаметром в метр. Прибывшие к месту полицейские обнаружили ещё один подозрительный предмет между шпалами. Утром объект обследовали взрывотехники: он оказался муляжом. По оценкам экспертов, ремонт двух первых повреждённых вагонов обойдётся в один млн рублей.

В общем-то, на этом можно было бы и завершить данную информацию, однако за последние 2 года подрывов на дагестанском участке СКЖД было столько, что мы решили разобраться: кто и зачем устраивает диверсии на железной дороге.

Наш собеседник – начальник линейного управления внутренних дел на транспорте по Дагестану Саадулла Сайпулаев.Он абсолютно уверен в том, чтоко всем случаям взрывов на путях причастны члены различных диверсионно-террористических групп. За прошедшие два года, по подсчётам Сайпуллаева, произошёл 31 взрыв. По 26-ти из них имеются фигуранты, и они находятся в розыске. Однако задержан только один подозреваемый – Изамудин Багомедов. Он дал признательные показания по 7 фактам. Багомедов был задержан в июле прошлого года недалеко от городского пляжа Махачкалы по подозрению в совершении двух терактов. Напомним, во время одного из них пострадала учительница одной из столичных школ Елена Абдулжалимова. Ей оторвало ногу. Багомедов, по версии силовиков, был завербован боевиками, ещё живя в Москве. До задержания входил в хасавюртовскую диверсионную группу под руководством Гасана Тамазаева (убит 17 августа этого года). Ещё двое членов этой группы, Алибек и Гамзат Омаровы, находятся в розыске, в том числе и за систематические подрывы на железных путях, уверен Сайпулаев.

«Я беседовал с Багомедовым. Спрашивал, что им движет, взрывая поезда, но он не может толком на этот вопрос ответить. Совсем непонятно, какие цели они преследуют», – недоумевает начальник управления. Впрочем, по его мнению, кто-то, видимо, очень заинтересован в постоянных диверсиях. «Возможно, кое-кто борется за должность. А показать якобы плохую работу руководителя, в том числе и мою, а потом снять его, освободить его с работы – возможность для других занять руководящие посты».

С мая 2010 года в результате взрывов на железной дороге погиб один сотрудник полиции и двое гражданских. Ещё трое людей получили ранения. А в ноябре прошлого года произошёл, пожалуй, самый серьёзный инцидент на путях. Во время следования пассажирского поезда «Астрахань – Махачкала» в Кизлярском районе прогремел взрыв. Около 7 кг в тротиловом эквиваленте. Сразу после взрыва боевики обстреляли из лесного массива группу военнослужащих ВВ МВД РФ, охранявших пути. Один солдат, контрактник, погиб на месте.

После того инцидента президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин издал указ, запрещающий пассажирским поездам передвижение в ночное время суток. Подобный режим (с 6 вечера до 7 утра) продолжает действовать по сей день. 

Номер газеты