20 января в Кировском районном суде Махачкалы прошло рассмотрение жалобы адвоката Адильгерея Омарова на решение следователя СК по СКФО и ЮФО Андрея Тищенко об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении лиц, избивавших и пытавших его подзащитного Шамсуллу Борзиева, проходяшего в качестве подозреваемого по делу об убийстве министра внутренних дел Адильгерея Магомедтагирова.
Сам Шамсулла Борзиев содержится под стражей в ИВС г. Владикавказа и не присутствовал на суде. Общение с ним поддерживалось посредством связи Skype.
Ходатайство Адильгерея Омарова о переносе рассмотрения дела ввиду отсутствия самого Борзиева судья Шарапутдин Гаджиев отклонил, сказав, что Борзиев и слышит, и видит всё, о чём говорится в зале суда.
Тем не менее Омаров продолжил: «Мой подзащитный неоднократно заявлял о фактах своего избиения и пыток. У него на ноге был аппарат Елизарова, его топтали и выбили стержень. Ещё его били электрошокером. Ты сам можешь рассказать о том, что с тобой было на первом этаже МВД 21 февраля?» – обратился Омаров к Борзиеву. И тот рассказал: «21 февраля 2010 года, когда я выходил из больницы, ко мне подошли работники райотдела милиции и пригласили в Ботлихский РОВД на разговор. Затем в кабинет зашли двое людей. Один назвался Анваром – заместителем начальника уголовного розыска МВД Дагестана (Анвар Шамхалов. – Прим. ред.), а другой – Зиявудином.В тот же день меня привезли в республиканский МВД и начали спрашивать об именах незнакомых мне людей. Когда я ответил, что никого не знаю, Зиявудин сказал: «Он не понимает человеческого языка – обработайте его. На голову мне надели мешок и начали издеваться, током били. Когда я сказал, что на ноге у меня стержень, начали именно по этой ноге бить дубинками. Имена избивавших меня – Магомед, Анвар, Зиявудин, и ещё один с соседнего кабинета – Магомедаварец. Они все были аварцами. Они требовали рассказать о заказчиках убийства министра. Вот так меня, привязанного к стулу, держали до утра, в рот засовывали какие-то зажигалки и ещё что-то. Когда меня били током, я начинал кричать, они говорили «молчи» и душить начинали. К пальцам рук и ног привязывали провода и били током».
22 февраля, после описанных Борзиевым событий, его привезли в суд, где решалась для него мера пресечения. Видя его состояние, родственники вызвали «скорую помощь». Врачи документально зафиксировали повреждения на теле Борзиева. Судья Гаджиев озвучил выводы врачей – гематома обеих кистей, ушиб голени, тупая травма грудной клетки, термические ожоги пальцев ног и рук.
Тем не менее в понедельник, 23 января, Гаджиев отказался отменить решение Андрея Тищенко, тем самым дав возможность избежать ответственности милиционерам, пытавшим Борзиева.
- 5 просмотров