[ Увидеть Рим или умереть? ]

1 февраля житель села Убеки, Левашинского района, Джамалудин Ибрагимов в 7:30 утра выехал из дома в районный центр и пропал.

Как рассказывает его супруга Саният, в 9:30 Джамалудин связался с ней по телефону, но в какой-то момент разговор прервался, и с тех пор о её муже ничего неизвестно. Его телефон отключён. «Подозреваю, что его могли похитить сотрудники силовых структур, потому что он придерживался норм ислама и носил бороду. Был случай, когда сотрудники милиции, взломав двери, провели обыск в момент нашего отсутствия без нашего ведома. Если где-то в районе происходит какое-либо боестолкновение с членами НВФ, то сотрудники милиции безосновательно начинают угрожать мужу, что, мол, ты тоже такой же «бородач», как они. И поэтому я подозреваю, что моего мужа похитили именно силовые структуры», – рассказывает Саният.

На попечении матери остались четверо малолетних детей, младшему из которых – один месяц.

На этой неделе забили тревогу и родственники жительницы республики Динары Искиндаровой. 1 февраля Динара вместе с двумя малолетними детьми – Хасаном (4 года) и Хамзой (2 месяца) – находилась в посёлке Шамхал, в доме, в котором засели двое боевиков кизилюртовской группы – Магомед Далгатов и Мамади Гаджибеков. Ещё до начала штурма женщина с детьми вышла из дома, о чём сообщали и правоохранительные органы. Миновав зону оцепления, Динара позвонила своей матери, проживающей в Астрахани, и рассказала о случившемся. С тех пор её телефон отключён, а срочно приехавшая в республику мать – Сауия Давлетьярова – не может установить местонахождение дочери и внуков. Более того, саму Давлетьярову сразу после приезда в республику задержали сотрудники милиции, и она всю ночь провела в здании Кизилюртовского ОВД.

Однако, правозащитники говорят, что не могут с ней связаться, поскольку её телефон отключён. Хочется надеяться, что женщина, а также её дочь с малолетними детьми нашли друг друга и не желают афишировать себя.

До сегодняшнего дня родственники жителя с. Аксай Марата Сатыбалова не могут дождаться наказания виновных в его гибели. Напомним, 2 мая 2010 года в селе Дылым Марата и шестерых его друзей жестоко избили сотрудники Казбековского РОВД. Избивал их, по словам самих ребят, в том числе и командир специальной огневой группы (СОГ) Казбековского РОВД Анас Сатираев. Спустя неделю от полученных повреждений внутренних органов Сатыбалов скончался. Другой избитый – Даниял Хаписов – присоединился к боевикам и был убит 30 августа во время спецоперации в Хасавюрте.

А уголовное дело, возбуждённое 18 мая в отношении сотрудников Казбековского РОВД, избивших Сатыбалова и его друзей, продолжает пылиться на полках Хасавюртовского МРСО. По словам родственников Сатыбалова, их абсолютно не информируют о ходе дела.Кстати, все сотрудники Казбековского РОВД, избивавшие парней, в том числе и Анас Сатираев, продолжают работать в милиции.

Пытавшегося спастись от преследований силовиков Анвара Шарипова – брата взорвавшей себя в московском метро 29 марта 2010 года Марьям Шариповой – на этой неделе задержали власти Италии. Россию он покинул сразу после того, как произошёл теракт в столице, поскольку боялся пыток со стороны силовиков. Об этом он не раз заявлял в комментариях различным изданиям. В Италии Шарипов попросил политического убежища, в котором ему пока отказали. Если ему не удастся обжаловать решение итальянских властей, вполне возможно, что вскоре он окажется в кабинете какого-­нибудь пристрастного московского следователя на Лубянке.

Номер газеты