В редакцию «ЧК» обратились адвокаты жителя Хасавюрта Расула Мусаева, которому по решению судьи Хасавюртовского городского суда Каирхана Гиреева предстоит провести в тюрьме 8,5 года за незаконное хранение и сбыт наркотиков. Адвокаты утверждают, что все обстоятельства, при которых их подзащитный оказался связанным с наркотиками, намерено сфальсифицировали, а расследование дела проводилось со значительными нарушениями.
В приговоре суда говорится, что 8 июня 2017 года Расул Мусаев, подрабатывающий мойщиком машин, сбыл 8,76 г марихуаны некому Руслану Гусейнову. Последний выступил в роли условного покупателя в проверочной закупке, которую провели сотрудники УКОН МВД по РД…
Мусаев и Гусейнов познакомились за два дня до описываемых событий – 6 июня 2017 года – в отделении полиции Хасавюрта.
Там они обменялись номерами, а уже 8 июня Гусейнов позвонил Мусаеву и предложил встретиться на автомойке. Придя туда, Гусейнов передал ему 7 тыс. рублей и свёрток с наркотиками, сказал, что нужно передать его знакомому. Мусаев это делать отказался и, перейдя дорогу, выкинул свёрток. Но Гусейнов уже подал условный сигнал сотрудникам полиции, которые объявили Мусаеву о мероприятии и пригласили его в помещение автомойки для досмотра в присутствии понятых.
Адвокаты Мусаева уверены, что дело сфальсифицировано и в этом следствию помогает суд. Так, во время процесса по избранию меры пресечения подсудимому судья, вместо того чтобы удалиться в совещательную комнату для принятия решения, вышел на перекур со стороной обвинения. Этот момент запечатлён на видеозаписи, имеющейся в распоряжении редакции.
Адвокаты рассказали об ещё одном нарушении суда: «Мы, вступив в дело, сразу проверили наличие на сайте суда административного дела в отношении условного покупателя Гусейнова. Его там не было. После обращения оно появилось за судьёй Алиевым. Этот судья в данном решении дал оценку обстоятельствам, которые оценил повторно уже в рамках уголовного дела в отношении этого же условного покупателя. Якобы после административного задержания, вечером 6 июня, у него в ИВС нашли наркотики. Но, как вы знаете, в России суды должны быть отделены от следствия и судья не может повторно оценивать одни и те же обстоятельства. Он должен был взять отвод», – считает адвокат Мансур Сепиханов.
Другой адвокат Мусаева – Муса Абдулкадиров – рассказывает, что оперативно-разыскное мероприятие «проверочная закупка» было проведено полицейскими с нарушением закона, так как выполнять роль условного покупателя имеет право только незаинтересованное лицо.
Гусейнов, по его сведениям, таковым являться не мог: «Он проходит по следствию по двум делам, одно из которых рассматривается в том же Хасавюртовском городском суде. А в тот день, когда он принимал участие в мероприятии, у него нашли наркотики и задержали».
Однако судья Каирхан Гиреев посчитал иначе: «Одно лишь наличие двух вступивших в силу законных приговоров в отношении Гусейнова, по которым он осуждён за незаконный оборот наркотических средств, не указывает на зависимость Гусейнова от правоохранительных органов». Аналогичным образом он оценил и прочие доказательства и показания, представленные защитой и свидетелями.
Так, понятые Ишлакаев и Батырханов в период предварительного следствия заявили, что у Мусаева при досмотре был найден свёрток с наркотиками в кармане брюк, однако на судебном заседании они сообщили, что подписывали протоколы под давлением следствия и, действительно, видели, как Мусаев свёрток выбросил. Соответствующее письмо одним из них было передано судье Гирееву.
Кроме того, сам Гусейнов – де-юре главный свидетель обвинения – заявил на суде, что просил Мусаева передать наркотики его знакомому, но тот отказался. В протоколе значилась фамилия и другого свидетеля Шамхалова, но тот дал показания суду, что вообще не присутствовал на досмотре и его подпись в протоколе подделана. В заключении экспертизы сказано, что невозможно установить, принадлежит ли подпись свидетелю, но, по мнению судьи Гиреева, этого оказалось не нужно.
«У суда нет основания критически расценивать данный протокол, так как одни лишь показания свидетеля Шамхалова, который из-за давности событий мог не вспомнить обстоятельства дела, не могут служить основанием для исключения протокола осмотра из числа доказательств». Каирхан Гиреев в приговоре указал, что в установлении вины Мусаева он «отдаёт предпочтение показаниям свидетелей, данным во время предварительного следствия». Хотя из всех свидетелей только один оперуполномоченный УКОН МВД по РД Гаджимурадов дал показания об обнаружении наркотиков у Мусаева…
У Мусаева существует несколько версий того, кому и для чего был нужна его посадка. Одна из них – его конфликт с сотрудником полиции, случившийся за несколько дней до 8 июня. В ходе конфликта, случившегося 3 июня, Мусаев был задержан на трое суток за административное правонарушение, в этот период он и познакомился с Гусейновым…
Есть ещё одна версия: незадолго до случившегося у тестя Мусаева произошёл земельный спор с охраной одной из влиятельных фигур Хасавюрта, однако ему удалось в судебном порядке вернуть землю. (Зять для этого привлёк упомянутых в этой статье адвокатов.) Но, несмотря на решение суда, тесть Мусаева был вынужден отказаться от своего участка… ]§[
- 20 просмотров