Символ раздора

На этой неделе Верховный суд республики сказал своё слово в споре о гимне Дагестана. Во вторник, 22 декабря, он рассмотрел жалобу на решение суда первой инстанции, а противоборствующие стороны в очередной раз высказали свои доводы.

Напомним, что в августе этого года Советский суд Махачкалы отказал в удовлетворении иска члена Союза журналистов России Миясат Муслимовой к главе и Правительству РД. Она просила суд признать незаконным распоряжение Рамазана Абдулатипова о смене гимна и положение о проведении конкурса для разработки нового. Адвокат Муслимовой заявила, что глава РД не вправе издавать подобные распоряжения до принятия соответствующего закона Народным собранием. Текст оспариваемого акта, по её мнению, противоречит юридическим правилам составления нормативно-правовых актов, поскольку в нём содержатся понятия «совершенствование» и «музыкальная редакция гимна». Она заявила, что гимн является объектом авторского права композитора, поэтому «совершенствование» и «редакция» допустимы самим композитором либо с его разрешения, иначе нарушаются его права. К процессу «совершенствования», по словам Муслимовой, композитор не привлечён. С этим не согласился представитель главы и правительства Дагестана начальник Правового управления Анвар Халилов, который уверен, что автора гимна Ширвани Чалаева звали в комиссию, но тот отказался. Халилов не согласился с доводом другой стороны о том, что глава республики вышел за рамки своей компетенции, так как из конституции следует, что «проводником власти народа может выступать и глава республики». «Оспариваемое решение главы республики государственный гимн не отменяет и этого не требует от других лиц. Речь идёт об организации творческого конкурса выработки предложений для создания текста гимна и совершенствования музыкальной редакции», – напомнил он суду. Кроме того, он указал, что истица пропустила срок исковой давности, так как распоряжение было издано в ноябре 2014 года и опубликовано в «Собрании законодательства Республики Дагестан», а иск был подан только 22 июля.

Муслимова, однако, считает, что для массового читателя публикация не была доступна, поэтому считать документ официально опубликованным недопустимо. «Почему сначала узкий круг дилетантов принимает решения, а потом под него подводится закон? Здесь всё подстроено, сфабриковано под заранее принятое решение первого лица. Мне очень жаль, что наша демократия работает на то, чтобы мгновенно подхватить его малейшее желание», – сказала в прениях Муслимова. Халилов отметил, что никто не собирается кулуарно менять гимн, а творческий конкурс призван привлечь общественность к данному вопросу. В итоге суд оставил в силе решение Советского суда Махачкалы и отказал Муслимовой в удовлетворении иска. ]§[

 

Номер газеты