Постановление главы Дербента Феликса Казиахмедова о переводе части маршрутных такси, курсирующих между населёнными пунктами Юждага, Махачкалой и Каспийском, с «Северной» на «Южную» автостанцию города, вызвало протест водителей. Они считают, что такая «реформа» ломает сложившуюся логистику, а также ущемляет права граждан…
400 тысяч жителей 13 районов Южного Дагестана лишились возможности прямиком, без пересадок, добираться до Дербента, а оттуда, к примеру, – в Махачкалу, как это было раньше. Сейчас надо ехать до «Южной» автостанции, расположенной в трёх километрах от города, там пересесть на городскую маршрутку и ехать на «Северную».
8 декабря водители маршрутных такси встретились с Казиахмедовым. Глава города привёл аргументы в пользу решения о переносе части маршрутов, заметив, в частности, что приезжие из южных районов часто оставляют после себя горы мусора, торгуют на тротуарах, а маршрутки, привозящие их в город, и вовсе осложняют движение местным автолюбителям. Мэр был категоричен: принятое решение окончательное и пересмотру не подлежит, но он готов учесть их пожелания. Если они есть. По мнению же водителей, дело не в санитарии, а в меркантильных интересах: на этой территории уже построен рынок, негласным хозяином которого вроде бы является Казиахмедов, а торговцы и арендаторы туда не идут, так как он довольно далеко от города.
Более того, с 8 декабря машины, работающие на маршрутах №№ 14, 9 и 5, перестали заезжать в город, и многие жители пригородных сёл, работающие в Дербенте, уже испытывают трудности с поездками на работу и обратно, да и траты на проезд увеличились.
В этой истории остаётся непонятной позиция начальника «Северной» автостанции Дербента Навои Бутаева, потому что перевод части маршрутных такси за пределы города влечёт ведь и значительную потерю доходов. На одной лишь линии Махачкала – Дербент работает около 400 машин. Каждый водитель после рейса оставляет автостанции 130 рублей, так что в год набирается около 45 тысяч.
«Раньше, заключив договор с Бутаевым, мы не платили налоги, предприятие это делало само из той суммы – 130 рублей с рейса. Теперь нас обязали зарегистрироваться предпринимателями и самим платить налоги, хотя выплаты (дополнительно к тем 130 руб. – Прим. ред.) остались прежними – якобы за услуги, но что это за услуги – мы не знаем.
P. S. Кстати, это не первая попытка местных властей перевести часть маршрутного бизнеса к югу от города. Так, 4 октября 2004 года прокуратура уже отменяла аналогичное решение Казиахмедова: тогда суд признал постановление ущемляющим права граждан.
Номер газеты
- 7 просмотров