В минувшую пятницу решением Советского суда города Махачкалы Ибодулло Наботов, будун мечети (муэдзин, призывающий на молитву), находящейся на ул. Венгерских бойцов, заключён под домашний арест. Его обвиняют в хранении боевой гранаты и наркотиков…
В тот же день стали известны некоторые подробности пребывания Ибодулло Наботова в полицейском участке. Как свидетельствуют близкие муэдзина, он был задержан ещё во вторник, 14 апреля, после того как был приглашён на беседу с участковым уполномоченным. Однако уточнить местонахождение родным удалось только на следующий день. На телефон обеспокоенной супруги Наботова поступали звонки от незнакомых людей, которые успокаивали её, что он скоро вернётся домой.
Тем временем, как выяснили корреспонденты «ЧК», во время беседы с участковым в кабинет зашли оперативники и увезли Наботова в Советский РОВД. Там при досмотре в его карманах якобы были обнаружены граната и наркотическое вещество. Близкие, родственники и прихожане мечети по ул. Венгерских бойцов Махачкалы сомневаются в том, что Наботов мог хранить при себе гранату и наркотические вещества. «Наботов всегда был на виду и у руководства мечети, и у прихожан, учил детей Корану... И если бы он увлекался наркотиками, то это было бы заметно и известно. Также сомнительно, что у него была граната. Получается, что он пришёл к участковому с гранатой и наркотиками? И их у него не обнаружили на месте, а нашли только при досмотре в Советском РОВД? Абсурд!» – утверждают знакомые будуна.
В итоге суд избрал Ибодулло Наботову меру пресечения в виде домашнего ареста. Это лишь подтверждает то, что у суда, возможно, также имелись сомнения в причастности муэдзина к обнаруженным в его карманах вещам.
Руководство мечети, в которой служил будун, подготовило официальное заявление в правоохранительные органы с требованием его немедленного освобождения, отмечая, что гранату (РГД) и наркотики Наботову подкинули полицейские по пути в РОВД, а его самого вынудили оговорить себя. Заступились за него и представители таджикской диаспоры Москвы (Наботов – этнический таджик – «ЧК»).
Между тем неожиданное развитие история с задержанием муэдзина получила в селе Новосаситли, где он, по нашим сведениям, несколько лет назад преподавал в местном медресе. Как свидетельствуют местные жители, после определения меры пресечения Ибодулло Наботову в село приехала группа оперативных работников МВД, которые пытались собрать у людей сведения, могущие компрометировать священнослужителя. Однако никаких данных, указывающих на его противоправную деятельность, им собрать не удалось…
- 16 просмотров