Рожки да ножки

Житель Южно-Сухокумска Магомед Исрафилов утверждает, что его обманули на деньги родственники известной в республике семьи Курбанчиевых. 

Безработный Магомед Исрафилов воспитывает троих детей. Через знакомого узнал, что есть хороший вариант заработать в Ставропольском крае. Исрафилов отправился на переговоры и попал к родному брату на тот момент (2010 год) главы администрации Южно-Сухокумска Джамалу Курбанчиеву, хотя фактически работодателем оказался сам глава – Гусейн Курбанчиев. Как выяснилось, у отца братьев Курбанчиевых в Ставропольском крае находятся сельскохозяйственные угодья и немалое поголовье крупного и мелкого рогатого скота. Им нужен был человек, который присматривал бы за их хозяйством в течение 3-х лет с условием его содержания. Цена вопроса – 210 голов скота. Магомед, ни секунды не раздумывая, согласился. Однако, не обладая знаниями законодательства, заключил с работодателем только устный договор.

И сразу же он, вдохновлённый, вместе с семьёй отправился в Ставропольский край и приступил к обязанностям. Работы было много: ежедневный вывод скота на пастбища, подготовка сена, стрижка овец и так далее. Помогала не только жена, но и 14-летний сын. Так срок договора истёк. За три года поголовье скота заметно окрепло и увеличилось. Разумеется, семья Магомеда ждала обещанного вознаграждения. Но вышло как в поговорке: обещанного три года ждут, на четвёртый забывают. В результате Курбанчиев заявил, что никому ничего не должен, указывая на отсутствие письменного договора. «Он приехал на кошару в сопровождении свиты своих охранников и потребовал, чтобы мы уехали отсюда в течение 3-х часов. В противном случае угрожал сделать меня и членов моей семьи инвалидами», – говорит Исрафилов.

Понимая свою беспомощность, Магомед обратился к уполномоченному по правам человека РД Уммупазиль Омаровой. Омбудсмен, по его словам, указала на факт содержания его семьи за счёт Курбанчиева как часть оплаты за работу. Но немного, думается, позабыв нормы трудового законодательства, согласно которым работодатель обязан был предоставить Магомеду эти условия.

Между тем это не первая жалоба на Курбанчиевых…

P. S. Несколько лет назад в нашу республику приезжал известный журналист и политолог Николай Сванидзе, который обрисовал картину того Дагестана одной фразой: «Закон здесь и не ночевал». 

Номер газеты