На фоне гиперактивных слухов о возможном (скором) освобождении арестованного мэра Махачкалы Саида Амирова его защита заявляет, что ключевой свидетель обвинения по делу градоначальника, экс-помощник прокурора Кизляра Магомед Абдулгалимов (Колхозник), давал показания под жестокими пытками. Очевидная спонтанность в сборе обвинительных материалов, тактические промахи следственных органов и спецслужб не исключают коренного перелома в этом, пожалуй, самом громком уголовном деле в истории нашей республики.
О том, что в отношении свидетелей применялись пытки, в беседе с корреспондентом «ЧК» рассказал Владимир Постанюк – адвокат Саида Амирова и его племянника, замглавы Каспийска Юсупа Джахпарова.
Речь, правда, идёт о расследовании второго уголовного дела в отношении Амирова – по подготовке террористического акта с применением переносного зенитно-ракетного комплекса «Стрела-2М», заказчиком которого, по версии следствия, является временно отстранённый от должности мэр Махачкалы. Помимо этого, адвокаты заявляют, что располагают несколькими заявлениями Магомеда Абдулгалимова и Магомеда Ахмедова (также проходит свидетелем по данному делу), которые были переданы им бывшим адвокатом. В них экс-помощник прокурора сообщает, что подвергался пыткам электрическим током сотрудниками ФСБ. Эти документы, по мнению Владимира Постанюка, могут изменить весь ход дела Саида Амирова.
Напомним, расследование по этому пункту обвинения было завершено в начале декабря минувшего года. В это же время изменился статус Абдулгалимова – из подозреваемого по данному эпизоду он превратился в свидетеля. Не случайно, убеждён Постанюк: «Он подвергался жёсткому психологическому и физическому воздействию со стороны следственных органов. У нас есть заключение судмедэксперта, сделанное за неделю до ареста Амирова, который обследовал Абдулгалимова».
Цитаты из заключения судмедэксперта
и показаний задержанных:
«При судебно-медицинской экспертизе у г-на Абдулгалимова зафиксированы кровоподтёки ягодичной области правого бедра. Данные повреждения причинены неоднократным акцентированным воздействием тупого твёрдого предмета с ограниченной продолговатой воздействующей поверхностью (что характерно для резиновой дубинки), возможно, в срок и при обстоятельствах, указанных обследуемым».
Абдулгалимов: «Восьмого марта 2013 года в непонятном месте, куда меня привезли с пакетом на голове, неизвестные привязывали провода к пальцам рук и ног и били током.
В СИЗО работники неоднократно били резиновыми дубинками по ногам, ягодичной области».
Идентичен этому вердикт судмедэкспертов и по второму фигуранту: «У Ахмедова обнаружены точечные рубцы левой верхней и нижней конечностей, кровоподтёки ягодичной области и правого бедра. Данные повреждения причинены неоднократным акцентированным воздействием тупого твёрдого предмета и воздействием технического электричества, возможно, в срок и при обстоятельствах, указанных обследуемым…»
Ахмедов: «Работники били меня кулаками в грудь, лицо, привязывали провода к пальцам рук и ног, к половым органам и пускали ток. Периодически работники СИЗО били дубинками по ягодичной области, ногам; последний раз меня избивали несколько дней назад».
Напомним, в интервью «Черновику» («ЧК» №46 от 29.11.2013 г.) Постанюк заявлял, что Абдулгалимов и другие фигуранты дела были вынуждены отказаться от адвокатов, которые были наняты по соглашению с родственниками, и согласились на адвокатов, настойчиво рекомендованных следствием. Почему это было сделано? Ответ на этот вопрос Постанюк завершает риторическим вопросом: «У любого человека, обладающего минимальным логическим мышлением, возникает вопрос: почему Абдулгалимов, который был задержан в конце октября 2012 года, столько времени не давал никаких показаний на мэра Махачкалы, и почему эти показания появились только через полгода, в канун президентских выборов в Дагестане?»
Стоит отметить, что неделю назад разгорелся очередной процессуальный скандал. Следствие отклонило 30 заявленных адвокатами Амирова свидетелей, которые должны были выступить на суде. По словам Постанюка, их показания полностью опровергали версию следователей и показания Абдулгалимова.
В ожидании суда защита Амирова обратилась в адрес генпрокурора РФ Юрия Чайки (в его ведомстве, собственно, и находятся сейчас материалы дела) с просьбой обратить особое внимание на наличие принципиальных противоречий между показаниями основного свидетеля обвинения Абдулгалимова и имеющейся в том же деле справки ФСБ о биллинге. Она, уверены адвокаты, доказывает полную невиновность Амирова и Джахпарова. Примечательно, что во время допроса экс-помощник прокурора заявил, что в апреле 2012 года у него состоялась в Махачкале встреча с Джахпаровым и Амировым, на которой мэр якобы рассказал о своих планах и попросил Абдулгалимова самому купить ПЗРК, так как у градоначальника, по его словам, возникли трудности с деньгами. Абдулгалимов ещё сказал, что выполнил данную просьбу и за свои кровные 150 тысяч долларов купил «Стрелу-2М». Однако справка ФСБ о биллинге документально подтверждает, что в момент якобы имевшей место встречи все трое её участников находились в разных местах: Абдулгалимов – в Ростовской области, Амиров – в Махачкале, Джахпаров – в Каспийске.
«В этом деле масса противоречий. Одни показания противоречат другим и вообще здравому смыслу. Создаётся впечатление, что со стороны следствия нет задачи установить истину. Мы склоняемся к мнению, что Абдулгалимову давали подписывать те показания, которые кому-то были желательны. Поэтому появляются такие чудовищные нестыковки. Сейчас мы готовимся к суду, где будет возможность гласно и открыто задать все интересующие вопросы так называемому свидетелю. Я верю и надеюсь, что этот человек скажет правду в присутствии адвокатов. На судей надавить невозможно», – уверен Владимир Постанюк.
- 39 просмотров