Пришли. Побили. Украли

В минувшую пятницу в посёлке Ленинкент происходили странные события. Несколько десятков молодых людей в гражданской форме и с зелёными повязками на рукавах, а также сотрудники правоохранительных органов в масках избили группу местных жителей, задержали и доставили в Кировский РОВД столицы 9 человек. 

Напомним, две недели назад в Ленинкенте произошёл конфликт, когда те же самые люди с зелёными повязками препятствовали местным жителям посетить мечеть для пятничной молитвы, считая прихожан салафитами.

Как свидетельствуют местные жители, спустя семь дней история повторилась, но в куда более жёсткой форме. Мы приводим полный рассказ одного из задержанных, Ильмутдина Мугутдинова:

– В тот день я встретил в посёлке участковых и поинтересовался у них, кто и на каком основании в гражданской форме останавливает маршрутки и проверяет содержимое сумок пассажиров, в том числе женщин.

Почему какие-то непонятные, незнакомые люди должны у меня или у других спрашивать, куда и зачем мы едем? Мне нужно было купить шлакоблоки, переоделся, взял из дома 65 тысяч рублей и выехал. По пути взял ещё одного ленинкентского парня в машину. На одной из улиц толпа ребят с зелёными повязками на руках побежала навстречу машине, начала бить по дверям, капоту и кричать: «Останови!». Я остановился. Гражданские меня не трогали. Там ещё стояли люди в камуфляжной форме и масках. Двое подбежали ко мне, и один из них открыл дверь, взял меня за плечо и вытянул из салона, нецензурно выражаясь. За плечом у него висел автомат, и когда он повернулся, автоматом зацепил машину. Потом ещё раз. Затем он приказал мне открыть багажник. В это время я ему сделал замечание, чтобы он был аккуратнее с автоматом. Он близко ко мне подошёл и грубо спросил: «Ты что сказал?» Я повторил своё замечание. После этого он приставил ствол оружия к бамперу и силой провёл по нему, а попутно нагрубил, чтобы я ему не указывал, что делать. Я ему говорю, что всего лишь призываю его быть аккуратнее с оружием и не позволял себе портить мою личную собственность. И он с размаху ударил меня кулаком по груди. Я только успел спросить: «Что ты делаешь?» – а на меня уже со всех сторон набросились. Били кто чем мог: ногами, кулаками, прикладами. В общем, избили при свидетелях. При этом один кричал, чтобы по лицу не били. Потом я почувствовал, как один из них полез в мой карман. Когда я немного пришёл в себя, спросил, кто из них забрал мои деньги. Потребовал, чтобы вернули. Они с издёвкой отвечали: «Какие деньги? Ты деньги хочешь?» Я отвечал, что хочу вернуть собственные деньги. В это время один из них подошёл ко мне, стянул с лица маску и сказал: «Я взял твои деньги. Посмотри внимательно на меня и попробуй забери их обратно». Я вообще был в шоке. Спрашиваю: «Ты что себе позволяешь?» А он в ответ снял автомат с предохранителя, приставил ствол к моей груди и сказал, чтобы я быстрее уезжал оттуда. И опять эта толпа начала избивать. А другие били по машине. Бесполезно было что-то делать, и я поехал в Кировский РОВД. Дежурный спрашивает у меня о цели прихода. Я объясняю, что меня избили работники полиции и забрали деньги. Мне сказали, что я туда не зайду, потому что писать заявление в райотделе не должен. На вопрос, где написать, ответили, что не знают. Поехал в Кировскую прокуратуру, где мне сказали, что в РОВД обязаны меня принять и дать направление на медицинское освидетельствование. В случае отказа прокурор попросил ему перезвонить и дал свой номер. Но даже после этого я два часа простоял на улице. Потом меня запустили, но заявление приняли только в 17:30, и то после того, как сказал, что позвоню прокурору. Я, так же как и большинство прихожан старой общинной мечети, просто мусульманин, и мне не нужны какие-то течения.

В акте медицинского обследования Мугутдинова поставлен диагноз: ушиб поясничной области справа, множественные ушибы мягких тканей тела, верхних конечностей. Все задержанные в тот день молодые люди написали обращение в адрес Генерального прокурора РФ Юрия Чайки. Редакция со своей стороны сделает всё для того, чтобы установить виновных в беспределе в Ленинкенте. Данный материал следует считать официальным обращением в правоохранительные органы Российской Федерации.  

Номер газеты