Очередное заседание Комиссии по адаптации бывших боевиков под руководством первого вице-премьера Ризвана Курбанова состоялось 7 декабря в Махачкале. В заседании участвовал журналист, член Общественной палаты – Максим Шевченко.
Члены комиссии рассматривали дела пятерых бывших боевиков: Арсена Исаева, Тельмана Гаджимустафаева, Фахрудина Тахмезова, Тамерлана Амирова и Заура Махмудова. Больше всего заседавших интересовали причины ухода молодых людей в бандподполье. Они у пятерых на удивление были одинаково сумбурными. Первым выслушали уроженца села Геджух, Дербентского района, ТамерланаАмирова. Его мать Зарема Амирова ранее обращалась в Комиссию с просьбой содействовать возвращению сына из леса. (См. «ЧК» №31 от 12.08.11 г.).17-летний Тамерлан ушёл из дома 26 апреля этого года. Как выяснилось позже, он вступил в НВФ. Причиной ухода в лес он назвал то, что попал в поле зрения ФСБ. «Я думал, что меня могут «потерять», и решил уйти в лес», – сказал Амиров. В боевом составе Тамерлан пробыл недолго, до 10 ноября текущего года, однако успел поучаствовать в нападении на поселковое отделение полиции (ПОМ) в Мамедкале. Но признался, что стрелял только в воздух. Теперь он надеется, что отбывать наказание получится поближе к дому. Имущественный ущерб, причинённый при обстреле Мамедкалинского ПОМ, Амиров обязался возместить. Следующий молодой человек – махачкалинец Арсен Исаев. 22 сентября этого года он участвовал в обстреле здания ОВД города Дагестанские Огни (стрелял, он признался, тоже в воздух), а через два дня покушался на жизнь оперуполномоченного Уголовного розыска ОВД по Дербенту. 28 октября Исаева задержали, и через месяц он обратился в Комиссию. Как утверждает боевик, изначально он примкнул к бандгруппе в качестве пособника и оказывал услуги исключительно за деньги. Реабилитацию также проходил сдавшийся во время спецоперации в Махачкале 15 октября житель Дагестанских Огней Тельман Гаджимустафаев.(См. «ЧК» №41 от 21.10.2011 г.). Он рассказал, что пришёл в «джихад», прочитав электронные книги на экстремистских сайтах. Периодически вопросы бывшим боевикам задавал и Максим Шевченко. Он поинтересовался у Гаджимустафаева названиями книг, после чтения которых «молодой человек может запросто уйти в лес». Но тот не смог вспомнить. Видя несговорчивость парня, глава Миннаца республики Бекмурза Бекмурзаев умоляющим тоном попросил его помочь самому себе. Тщетно. Гаджимустафаев лишь молчал.
Последними рассматривались заявления Заура Махмудова и Фахрудина Тахмезова. Глава МВД Дагестана Абдурашид Магомедов поинтересовался уФахрудина Тахмезова причинами его ухода в лес. Он ответил, что в лесу ему говорили о необходимости отделиться от России, чтобы жить в шариате. Это было и целью, и идеологией борьбы. «Зачем свои преступные действия оправдывал исламом?», – спросил у негоБекмурзаев. «Мой подзащитный был в это время зомбирован», –перехватил ответ адвокат Тахмезова. После этого члены Комиссии недолго совещались за закрытыми дверями. Затем вынесли решение, что будут ходатайствовать перед следствием и судом о возможности отбывания наказания на территории республики.
- 12 просмотров