Несмотря на все попытки руководства республики наладить диалог в обществе, находятся те, кто ставит крест на усилиях президента и его команды. Очередным доказательством этого стало похищение 8 декабря в Кизилюрте жителя села Султанянгиюрт Заура Алибегова.
О своих предположениях об исчезновении Заура Алибегова «ЧК» поведала его супруга Гульнара: «Незадолго до своего исчезновения Заур позвонил мне и сказал, что приедет домой к 7 часам вечера. Но ни в семь, ни в восемь часов домой так и не приехал. Более того, недоступными оказались и два мобильных номера Заура, чего ранее никогда не было».
Обеспокоенные этим, Гульнара и мать Заура – Урузманг – срочно выехали в Кизилюрт, где Заур работал в магазине по продаже автозапчастей. Приехав к магазину, родственники обнаружили автомобиль похищенного, но ни в нём, ни в магазине Заура не оказалось. Позднее знакомые Урузманг рассказали ей, что видели, как около половины седьмого вечера к её сыну подходил высокого роста человек в гражданской форме, а неподалёку от них стояла белая иномарка.
Силовые структуры Кизилюрта и Махачкалы, по словам Гульнары, отрицают свою причастность к исчезновению молодого человека. Но у родственников Алибегова нет сомнений, что его похитили силовики, поскольку ранее неоднократно в их доме проводились обыски, несколько раз Заура задерживали и допрашивали в местном ОВД и «шестом» отделе. «Более того, двоюродный брат Заура – сотрудник Кизилюртовского ОВД – не раз предупреждал его о том, что за ним следят местные «шестовики» и «оведешники», а телефоны прослушиваются. При каждом задержании и допросе Зауру говорили, что он числится в списках ваххабитов. Он ваххабитом не является и к экстремистской деятельности никакого отношения не имеет. При этом он является инвалидом с детства: у него ампутирована одна нога », – говорит жена Заура. Все попытки родных установить местонахождение Заура были безуспешными. Сейчас родственники похищенного готовят соответствующие заявления на имя прокурора РД Андрея Назарова, министра внутренних дел Абдурашида Магомедова и других структур с просьбой принять меры для установления местонахождения Заура и возбуждения уголовного дела в отношении похитивших его людей.
Ко всем похищениям последних лет в Дагестане причастными оказывались сотрудники силовых структур. Исходя из этого, вернёмся ещё раз к деятельности Комиссии по адаптации бывших боевиков, более половины членов которой являются руководителями силовых структур республики – министр ВД, глава УФСБ Шаньшин, руководитель СК Амирбеков и т. д. Что они собираются предпринять и собираются ли вообще навести порядок в вверенных им ведомствах? За комментариями мы обратились к другому члену этой комиссии – представителю религиозного движения «Ахлсунна-ва-Джамаа» Абасу Кебедову. «Мне самому непонятна функция этой комиссии, и я уверен, что никаких полезных результатов её действия не принесут. Мне позвонили и сказали, что я включён в состав комиссии даже без предварительного обсуждения со мной. Я не жду от этой комиссии ничего хорошего. Поэтому мы создали новую общественную организацию «Территория мира и развития», целью которой является реальное оказание помощи и защиты нуждающимся в этом людям. Даже если поможем одному человеку, и то будет результат», – сказал Кебедов.
Номер газеты
- 3 просмотра