Весьма неожиданно закончились в Верховном суде РД слушания по делу об убийстве Магомеда Умаханова (убит 28 апреля 2009 года) – сына депутата НС РД Ахмедпаши Умаханова. Вместо оглашения вердикта присяжных судье пришлось распустить коллегию заседателей.
Напомним, что по результатам следствия были арестованы шесть человек. В отношении Марата Имавова (его брат Мурад Имавов, также подозревавшийся в этом преступлении, убит 14 февраля в Хасавюртовском районе)уголовное преследование было прекращено. Остальные пятеро предстали перед судом. Непосредственным исполнителем убийства назван Надыр Ахмедов. Казбеку Аджиеву, Мураду Аджиеву и Артёму Хосарову предъявлено обвинение по статье «Хулиганство», а Руслану Дагирову –за превышение должностных полномочий.
В ходе слушанийучастковыйХасавюртовского ГОВДРуслан Дагиров рассказал, что его избил Магомед Умаров – зять Ахмедпаши Умаханова. После чего он, заручившись поддержкой своих друзей, организовал поиск обидчика. Заметив автомашину Toyota Land Cruiser белого цвета (у Умарова и покойного Умаханова были одинаковые авто), он взмахом руки попытался её остановить и объясниться с Умаровым, но в этот момент, по словам Дагирова, по нему из машины был открыт огонь. Он же, защищаясь, стрелял по колёсам. Поэтому к убийству не имеет отношения. О своей непричастности к убийству Умаханова заявили и остальные обвиняемые. Но сторона обвинения настаивала на их виновности.
1 марта должен был прозвучать вердикт присяжных, однако до начала процесса судья Магомед Магомедов зачитал письмо, подписанное министром ВД Дагестана Али Магомедовым, в котором сообщалось, что у МВД имеется «информация, об устойчивой связи одного из защитников по делу с двумя присяжными». По данным МВД, один из присяжных встречался с адвокатом Зухрой Исаевой в Буйнакске, а старшина коллегии присяжных – в столице.
На просьбу судьи пояснить эти данные один из присяжных заявил, что уже два года как не был в Буйнакске. Другой (старшина коллегии) сказал, что их случайное общение ограничилось его предложением уступить ей место в маршрутке.
В итоге, несмотря на возмущение стороны защиты, что следить за присяжными – это целый набор нарушений норм закона, а цель поступившего документа – развалить дело, шедшее к оправдательному вердикту, судья Магомедов постановил распустить коллегию присяжных и назначить по делу новые слушания.
Номер газеты
- 18 просмотров