На этой неделе глава Дагестана Владимир Васильев признал, что в республике непростая ситуация не только с коронавирусной инфекцией, но и с внебольничной пневмонией. Также озвучил статистику по пневмонии, которую долгое время скрывали в Оперативном штабе и Минздраве РД.
11 мая после выступления Владимира Путина на канале «Россия 24» Владимир Васильев заявил, что республика вышла на плато по распространению коронавируса, и Дагестан повторяет сценарий Москвы. А 12 мая в эфире РГВК «Дагестан» сообщил, что от внебольничной пневмонии умер 481 человек. Но даже эту цифру он считает необъективной, так как отсутствуют результаты вскрытия погибших.
Заметим, что, согласно официальным данным (по состоянию на 27 апреля), «из 16 умерших вскрытие производилось только в одном случае, и причина смерти устанавливалась согласно стандартной классификации установления причин смерти».
Глава региона отметил, что по сравнению с предыдущим апрелем рост вирусной пневмонии – 33,6%. «Каждый̆ день пневмонией заболевает порядка 600–700 человек», – сказал он. Васильев сообщил в частности, что специалисты Дагестанской противочумной станции, проводившие исследования на коронавирус, сами заразились им. По этой причине результаты исследований могут быть недостоверными.
На возмущения жителей республики по поводу молчания властей Васильев ответил, что теперь зампред Правительства РД Анатолий Карибов, вылечившийся от коронавируса, «будет регулярно информировать население» о ситуации с COVID-19 в республике.
Отметим, что Карибов возглавляет оперативный штаб по предотвращению распространения коронавирусной инфекции в Дагестане, во время его болезни обязанности исполнял другой заместитель Правительства РД – Рамазан Джафаров. За всё время функционирования оперативного штаба игнорируются запросы о статистике по заболеваемости внебольничной пневмонией.
Верю – не верю
Скорее всего, главе республики пришлось озвучить приближённые к реальности цифры, так как 8 мая на просторах Интернета появилась таблица со статданными по заболевшим, выздоровевшим и умершим от коронавирусной инфекции, а также внебольничной пневмонии. Цифры, изложенные в таблице, значительно отличаются от тех, которые выдаёт оперштаб. Эти сведения предоставлены со всех медучреждений республики со слов главврачей.
Как пояснили «ЧК», это федеральный регистр, который есть на сайте Минздрава РФ, но в закрытом доступе. Так, в таблице по фактически оперативным данным (со слов главврачей) на 8 мая больных коронавирусом 3 334, пневмонией – 13 215. Соответственно, выздоровели 1 505 и 4 559, умерло от коронавируса – 87 человек, от пневмонии – 514. В регистр вошли другие цифры: заболевших коронавирусом и пневмонией – 2 557 и 7 659 соответственно, выздоровевших – 601 и 1 784, умерших – 42 и 238. Разница между оперативными данными и сведениями в регистре объясняется тем, что при заполнении регистра в базу данных вбивается множество сведений о каждом больном. Сведения предоставляют больницы, но из-за текущей обстановки выполнить массу бумажной работы в медучреждениях не успевают. Соответственно, на данный момент регистр показывает искажённые данные.
В Минздраве РД отказались комментировать эти данные, сославшись на то, что вся статистика проходит через опершаб. А в оперштабе ответили, что эти цифры не верны и им не стоит верить, так как они даны со слов главврачей. Но почему-то они наиболее приближены к тем цифрам, которые озвучил Владимир Васильев.
В этот же день, 8 мая, министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко на заседании президиума фракции «Единая Россия» заявил, что Дагестан вызывает дополнительные опасения по оказанию медицинской помощи и стабилизации ситуации с коронавирусом. Также Мурашко озвучил, что эксперты Минздрава России и Росздравнадзора побывали с проверками в нескольких медучреждениях Дагестана для оценки качества оказания медицинской помощи заражённым COVID-19. В частности, подтвердилась информация о недостаточности обеспечения лекарственными препаратами, средствами индивидуальной защиты, о неподготовленности перепрофилированных медорганизаций под ковид-центры.
В Росздравнадзоре заявили, что основной проблемой региона является недостаточное количество тестирований населения на COVID-19, что связано с отсутствием лабораторных мощностей, дефицитом тест-систем и расходных материалов. Также выявлен дефицит кадров в амбулаторном звене, отсутствие системы мониторинга пациентов, получающих амбулаторное лечение.
Нет собственных мощностей для производства медицинского кислорода, проблемы в обеспечении кислородом больных с дыхательной недостаточностью и подтверждены длительные сроки ожидания КТ-исследований и результатов тестирования.
По состоянию на 14 мая коронавирусом болеют 3 095 дагестанцев, 1 318 – выздоровело, а умерло от него – 26 человек. Сведений о больных пневмонией и умерших от неё на текущий момент Карибовым не озвучено.
«Специфика…»
4 мая этого года МВД по РД сообщило о смерти своего сотрудника – зам. командира по МТО комендантского полка по охране объектов УМВД по г. Махачкале Магомеда Магомедова. Он, как было официально заявлено, умер от пневмонии. Это была уже четвёртая смерть сотрудника правоохранительных органов с начала пандемии.
«Черновик» направил 5 мая запрос в МВД по РД, в котором просил сообщить: обеспечены ли сотрудники полиции медицинскими масками, иными средствами защиты, позволяющими обезопасить себя в период пандемии; количество полицейских, госпитализированных с диагнозами «пневмония» и «коронавирус», а также излечившихся от неё. Помимо этого, «ЧК» интересовало, получат ли семьи погибших от пневмонии сотрудников полиции какую-либо компенсацию/иную материальную помощь, которую выплачивают семьям сотрудников силовых структур, погибших при исполнении служебных обязанностей.
МВД не торопилось с ответом. За это время появилась информация о том, что 9 мая от пневмонии умер ещё один сотрудник – зам. начальника следственного отдела ОМВД РФ по г. Хасавюрту Темирбий Сайгидаев. А 10 мая Управление Росгвардии по РД сообщило о смерти от пневмонии своего сотрудника – работника межрайонного отдела вневедомственной охраны по г. Кизляру Шамиля Муртазаалиева.
Только 13 мая из министерства пришёл ответ, в котором говорилось, что «все сотрудники МВД по РД в случае необходимости получают полноценное медицинское лечение». В ответах на остальные вопросы, в том числе и на такой: «Соответствует ли действительности то, что министр ВД по РД Абдурашид Магомедов был болен коронавирусной инфекцией (внебольничной пневмонией)?» – было отказано. МВД сослалось на специфику своей работы, а также рекомендовало обраться в оперативный штаб… ]§[
- 37 просмотров