Практически одновременно с началом последних кадровых изменений в администрации Махачкалы возобновилось возведение нескольких спорных строительных объектов в черте города. Жители близлежащих домов готовят обращения в адрес мэрии, попутно подумывая о протестных акциях…
Складывается ощущение, что хозяева объектов, о которых пойдёт речь в статье, только и ждали смены руководства Махачкалы. И ринулись… одни строить где попало и как попало, а недовольные жильцы домов – писать коллективные письма-жалобы в адрес и. о. мэра Магомеда Сулейманова.
При практическом отсутствии свободной земли в черте города жёсткая борьба происходит за каждый высвобождаемый столичный участок. Подобные лоскутки земли появились, после того как администрация Саида Амирова решила вывезти старые железные гаражи за черту города. В большинстве случаев территории начали осваивать под детские площадки, в остальных случаях – сплошные конфликты.
На прошлой неделе реанимировалась стройка гаражного комплекса впритык к забору школы №22 в Узбекгородке. Хозяин стройки Магомед Ибрагимов апеллирует постановлением главы города от 31.05.2013 г., разрешающим строительство, но рядом с домами №40, 42. Однако по факту стройка идёт близ других домов. На многочисленные обращения жителей этих домов в сентябре прошлого года за подписью замглавы Советского района Магомеда Гаджимамаева был дан ответ, что администрацией подготовлены материалы для передачи в суд для сноса уже построенных капитальных гаражей. О том, что гаражи не будут дальше строиться, в беседе с корреспондентом «ЧК» говорил и прежний и. о. главы Махачкалы Муртазали Рабаданов. Примечательно, что строительная бригада появилась в день, когда в городе произошли кадровые перестановки. Случайность? По сути, общественная земля стала частной.
Аналогичная проблема и у жителей домов №10в, 10г по проспекту Шамиля. «В 30 метрах от нас находится школа и детский садик. Когда вывезли старые гаражи, мы были рады и надеялись, что построят детскую площадку», – рассказывают жильцы. Однако сейчас данный участок попал под разработку совсем другой компании. По данным местных жителей, здесь собираются строить 9-этажный жилой дом.
Спорная ситуация и на улице Лаптиева, где жители местных бараков, построенных ещё в советское время (1936 г.), с 1996 года оказались без доступа к воде. Причина – незаконное двухэтажное строение (532 м2) на городской магистральной трубе возле дома №9г. Хозяин стройки – некий Махач Мамедов. «Я обращалась в администрацию города с жалобой на Мамедова, но бесполезно», – говорит жительница дома Екатерина Буравлёва. Окна здания, в котором много лет, по словам Буравлёвой, находилась кальянная, выходят прямо во двор барака. Муртазали Рабаданов направлял туда комиссию. Она подтвердила незаконность постройки, однако после того как Мамедов лично поговорил с представителями администрации Ленинского района, ситуация изменилась. Уголовное дело возбудили уже на саму пострадавшую. «Я не пойму, все чиновники перед ним лебезят. Мамедов пишет на меня всякие кляузы, пытаясь выставить неадекватной, и все верят именно ему. Надеюсь, что прокуратура займётся этим делом», – недоумевает Екатерина.
Практика такова, что по сей день мы являемся свидетелями последствий градостроительной политики, которая проводилась в Махачкале в интересах финансово-олигархических групп местного значения, а никак не простого городского населения. Одним из постулатов Сулейманова является как раз борьба с незаконными строениями и приведение архитектурного облика столицы в приличный вид. На наш взгляд, одним из главных критериев оценки дееспособности новых властей и не последним фактором в ослаблении протестной напряжённости станет жёсткая балансировка градостроения…