Опекуны под подозрением

В отношении семерых жителей Гергебильского района возбуждено семь уголовных дел. Все они являются опекунами. Их подозревают в растрате имущества подопечных – детей-сирот. Летом этого года опекуны проводили одиночные пикеты на площади Махачкалы с требованием вернуть им детей.

По версии следствия, подозреваемые в 2015–2019 годы через органы местного самоуправления оформили опекунство над 38 детьми-инвалидами, воспитывавшимися в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При оформлении опекунства в распоряжение опекунов были переданы сберегательные книжки подопечных.

 «Получив разрешение органа опеки и попечительства местной администрации на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковских счетах подопечных якобы для нужд детей, опекуны похитили с их счетов деньги, которыми распорядилась по своему усмотрению. Им вменяется растрата от 360 000 до 2 000 000 рублей», – сообщила пресс-служба СУ СКР по РД.

 В ходе следствия будут приняты меры, направленные на возмещение ущерба, причинённого действиями подозреваемых.

 Дела возбуждены по ч. 3 ст.160 УК РФ (растрата имущества в крупном размере) и ч. 4 ст. 160 УК РФ (растрата вверенного имущества в особо крупном размере). Расследование продолжается.

Напомним, «Черновик» несколько лет освещает вопросы, связанные с опекунами из Гергебильского района. В этом году некоторых из них в очередной раз лишили опеки над детьми-сиротами. Начиная с апреля опекуны проводили одиночные пикеты на площади Махачкалы, требуя вернуть подопечных. Изъятие сирот опекуны считают бесчеловечным и необоснованным решением. Единственной причиной изъятия они называли отсутствие чеков, подтверждающих расходы, и публично заявили о бездействии Уполномоченного по правам ребёнка при главе Дагестана Марины Ежовой. Омбудсмен считала данное решение обоснованным по ряду причин.

«Кроме того, есть основания полагать, что опекуны осуществляют опеку в корыстных целях и пользуются имуществом подопечных в своих интересах. Так, опекуны ежегодно снимали деньги со счетов подопечных, зачисляемые в качестве пенсионных и иных предусмотренных выплат. Документы – товарные чеки, квитанции, подтверждающие расходование денег для нужд подопечных, отсутствовали», – также написала Ежова в ответе на запрос нашего издания. Подробнее в материале «Куда уходят дети?» («ЧК» №14 от 16.04.2021 г.). ]§[

 

Номер газеты