Нефть под прицелом

На этой неделе возобновился судебный процесс по делу об убийстве начальника службы безопасности ОАО «Черномортранснефть» Сергея Сайпудинова. Суд будет заново расследовать дело, так как во время первого разбирательства по ходатайству прокурора была распущена коллегия присяжных.

Напомним, Сергей Сайпудинов был найден убитым в машине 29 июля 2012 года. До этого на его жизнь покушались два раза. Обвиняемые в убийстве Абдул-Муслим Сулейманов и Давуд Омаров продолжают отрицать свою причастность к преступлению. По версии следствия, Омаров является организатором убийства. Следователи полагают, что убитый, в силу должностных обязанностей, мешал Омарову воровать из нефтепровода. Для убийства, как следует из материалов дела, он подключил Сулейманова, который за денежное вознаграждение и совершил убийство. Дело по-прежнему рассматривает судья Закир Исрафилов с новым составом присяжных заседателей. Старый состав был расформирован летом этого года, так как один из присяжных скрыл, что его сын воевал в Сирии в составе террористов ИГИЛ и был там убит. Информация эта, по словам прокурора, поступила из ФСБ. Судья принял решение начать разбирательства по делу с новой коллегией присяжных.

Новое судебное разбирательство началось с допроса понятого, который присутствовал при проверке показаний подсудимого Сулейманова на месте преступления. Свидетель подтвердил свои предыдущие показания и пересказал слова подсудимого о том, как было совершено убийство (подсудимые настаивают на том, что первоначальные показания у них выбивали под пытками). Суд также допросил понятого, участвовавшего при изъятии у подсудимого пистолета. Затем был допрошен потерпевший, отец Сайпудинова Магомедхан. Он уверен, что сын был убит в результате своей служебной деятельности. Потерпевший рассказал, что, когда сын приступил к обязанностям начальника безопасности «Черномортранснефть», он всячески пресекал хищения из нефтепровода. По его словам, он выявлял врезки в нефтепровод, которые делались профессионально, на глубине до 8 метров. Нефть воровали с помощью специальной техники, и делали это люди не со стороны, а «знающие толк в деле».

Он рассказал, при каких обстоятельствах произошли предыдущие два покушения на его сына. Первый раз в него стреляли, в итоге прострелили бедро. Однако полиция, по его словам, квалифицировала этот эпизод не как покушение на убийство, а как хулиганство. Второй раз в подъезде дома, в котором жила семья убитого, заложили взрывное устройство. Оно в итоге взорвалось, покорёжив дверь. Третье покушение оказалось смертельным. Допрос свидетелей продолжится 5 октября. ]§[

Номер газеты