[ Не набор, а подбор ]

Во вторник начальник Управления по кадрам МВД РД Абдулжапар Магомедов провёл брифинг с участием представителей дагестанских СМИ, где предметом обсуждения стала кадровая политика в республиканской полиции.

Желание руководителя управления пообщаться с прессой было вызвано инцидентом в республике Татарстан, когда в результате применения пыток со стороны местных силовиков погиб Сергей Назаров. В связи с этим во многих субъектах РФ начались тотальные проверки деятельности структурных подразделений полиции. В настоящее время в МВД РД не назначена проверка, но тем не менее руководство дагестанской полиции объявило о полной информационной открытости относительно кадровой политики.

Кратко ознакомив присутствующих с последними изменениями полицейского законодательства, руководитель управления сделал беспрецедентное заявление, что, в отличие от предыдущих лет, впервые в системе МВД РД начался не «набор», а «подбор» кадров.

«Мы хотим сделать систему подбора кадров прозрачной. До меня доходит много слухов, что при приёме на работу с соискателей якобы берут взятки. Такого нет и не будет!» – заверил журналистов Абдулжапар Магомедов и тут же продиктовал телефон доверия (67­27­38), куда можно обратиться с жалобой как на действия кадровиков в местных ОВД, так и в центральном аппарате МВД РД. Представитель «ЧК» задал Магомедову несколько вопросов.

– Почему вы не применяете институт поручительства при приёме в полицию, чтобы искоренить проникновение лиц с девиантным и преступным поведением?

– Мы применяем поручительство, хотя поручитель никакой ответственности не несёт, кроме как моральной, если полицейский совершит преступление.

– Сколько вакантных мест существует в МВД РД на сегодняшний день и сколько соискателей, которые подали документы для поступления на службу?

– В целом по республике около 500 вакансий, а соискателей более – 800 человек.

– Почему МВД РД скрывает информацию о количестве уголовных дел, возбуждённых в отношении сотрудников? Сколько дел было расследовано в 2011 году?

– Насколько мне известно, 48 дел. На какой процессуальной стадии они находятся, я не знаю.

– А какая динамика по дисциплинарным проступкам у сотрудников МВД РД?

– Точное количество я сейчас не могу привести, но могу сказать, что в прошлом году на 40% увеличилось количество полицейских, привлечённых к дисциплинарной ответственности.

– В последнее время участились случаи, когда лица, так или иначе связанные с экстремистским подпольем, оказывались в рядах милиции. Вы проверяете конфессиональную принадлежность соискателя? Например, исповедует ли конкурсант суфизм или салафизм?

– Да, конечно.

– Когда в других субъектах России общественности становятся известны факты применения пыток к задержанным, то поднимается такой шум, что летят погоны высокопоставленных силовиков. За один или два дня принимают кадровые решения об увольнении. У нас же проводятся затяжные проверки, которые большей частью ничем не заканчиваются. Почему это происходит?

– По закону проверка должна проходить в строго установленное время, поскольку необходимо проводить многочисленное количество проверок. С этим и связано затягивание времени.

P.S. Более подробно о деятельности республиканского МВД читайте в следующем номере «ЧК».

Номер газеты