Методы следствия

В редакцию обратилась жительница Махачкалы Марьям Муртазалиева. Она утверждает, что полицейские заставили её мужа Умара Муртазалиева (1994 г. р.) признаться в несовершённых преступлениях. 

Девушка рассказала, что утром 27 марта к ним во двор забежали люди в масках и в гражданской одежде. Не предъявив ордер на обыск, они выгнали всех во двор, при этом несколько человек в масках остались внутри дома. В последующем оказалось, что они обнаружили дома пакет с патронами (родственники говорят, что пакет по ошибке подкинули в спальню сестры Умара). Её мужа они увезли с собой. Адвокат Абакар Алиев какое-то время не мог найти подзащитного в отделах полиции, а когда нашёл, не мог к нему попасть.

В два часа ночи к родителям позвонил государственный адвокат и сообщил, что их сын дал признательные показания. Когда утром следующего дня адвокат всё-таки смог попасть к подзащитному, он обнаружил его со следами пыток и в подавленном состоянии. «Через три дня в суде Умар сказал, что признаёт свою вину и кается. Мы все были в шоке. Выходя из зала суда, я увидела именно тех людей, которые были у нас в гражданской одежде», – рассказала Муртазалиева.

Вскоре Умар рассказал родственникам, что после задержания его привезли в шестой отдел (ЦПЭ МВД), надели чёрный пакет и били до обморочного состояния. Ему угрожали расправой семьи, если он не даст признательные показания. «Они снимали меня на видео. Так как я был весь избитый, они поправляли мне волосы, чистили одежду от пыли. Как только я начинал говорить на камеру, что ни в чём не виновен, они ставили видео на паузу и заново меня били, прыгали на мне. Я думал, что не доживу до утра», – передаёт слова мужа Муртазалиева. В последующем в суде (во время рассмотрения вопроса о мере пресечения) Умар отказался от первоначальных признательных показаний и заявил о пытках. Родственники говорят, что после этого его начали избивать уже в СИЗО.

Адвокат рассказал, что Муртазалиеву вменяют ч. 1 ст. 208 УК «Создание незаконного вооружённого формирования», ч. 3 ст. 222 УК «Незаконное хранение оружия» и ч. 3 ст. 222.1 УК «Незаконное хранение взрывных устройств». В уголовном деле имеется заключение судебно-медицинской экспертизы, подтверждающее наличие телесных повреждений на его теле. В конце марта было задержано ещё несколько человек, якобы его соучастников. По словам адвоката, в деле есть схема одного из отделов полиции Махачкалы. «Я полагаю, эта схема там для того, чтобы создать видимость того, что они собирались совершить теракт», – говорит адвокат. Он написал заявление в правоохранительные органы о пытках в отношении Умара, но результатов проверки пока нет. ]§[

Номер газеты