В Советском суде Махачкалы 10 ноября состоялось очередное заседание в отношении руководителя частной клиники «Медэкспрессервиса». На этот раз допрашивали гинеколога-эндокринолога Салихат Туртаеву и представителя Рособрнадзора Тамерлана Мухамедова. Почти все их показания шли вразрез предшествующим мнениям экспертов Минздрава РД.
Потерпевшая сторона не скрывала своего недоумения: часто комментировала ответы свидетелей, перебивала других участников процесса. Это возмущало судью Рашидхана Магомедова. После ещё одного эмоционального высказывания потерпевшего Керима Абдулазизова Магомедов вновь сделал замечание: «Для вас суд есть или нет? В этом суде как себя вести вы не знаете? Вот эти мои вопросы участникам процесса пресса записывает? Видите, сколько раз я пытаюсь образумить их. Вот они задают эти вопросы, апеллируя к вам. Зная, что вы отразите их как вам нужно».
Салихат Туртаева – сотрудница «Медэкспрессервиса», видела пациентку Асият Абдулазизову, после того как та потеряла сознание, когда ей оказывали реанимационную терапию, а о произошедшем знает лишь из слов своей коллеги Загидат Ибрагимовой. Туртаева также пояснила, что имеющаяся лицензия даёт право в клинике проводить и выскабливание, и аборты. Но, по её словам, она этим не занималась и не знает, проводились ли такие операции в «Медэкспрессервисе» другими врачами.
Абдулазизов пытался выяснить, какие меры принимаются при кровотечении.
– Мы должны были остановить кровотечение, не имели права её отпускать. Если бы что-то случилось по дороге, мы были бы виноваты, – сказала врач.
Не получив полный ответ на вопрос, адвокат потерпевшего Альберт Гитинов дополнил:
– Каков порядок оказания первой экстренной помощи при кровотечении? Должен ли врач обращаться в какое-либо подразделение, скорую помощь? Имели ли право в таких условиях проводить экстренную помощь?
– Для проведения операции у нас есть все условия. А звонить куда-то зачем, если у нас достаточно квалифицированные врачи? Никаких уколов не делается.
На прошлом заседании начальник отдела охраны материнства и детства Минздрава РД Раиса Шахсинова пояснила, что в акушерстве кровотечение является экстренной ситуацией, поэтому обязательно ставится в известность Минздрав РД и дистанционный акушерский центр. А в амбулаторных условиях врач может подготовить пациента к госпитализации в стационар, сделать капельницу.
Туртаева подвергла это сомнению, назвала странным и настаивала на том, что они были обязаны оказать ей экстренную помощь.
Начальник отдела контроля организации качества медпомощи и лицензирования Росздравнадзора Тамерлан Мухамедов тоже считает, что, согласно выданной лицензии, «Медэкспрессервис» имел право проводить операции по акушерской направленности. Он отметил, что вакуум-аспирацию тоже можно проводить в амбулаторных условиях.
Главный специалист лицензионного отдела Минздрава РД Патимат Гаджиева («Врачебные манипуляции», №42 от 23.10. 2015 г. – «ЧК») утверждала обратное. Кто из специалистов прав, возможно, выяснится на следующем заседании, куда они будут приглашены для устранения противоречий. ]§[
- 5 просмотров