В редакцию «ЧК» обратилась мать-одиночка Замира Крымова из Каспийска, проживающая в аварийном общежитии в антисанитарных условиях. Здание, пришедшее в непригодность, уже второй раз получает статус аварийного, но к 2020 году жильцы так и не переехали в новые квартиры.
Уже много лет власти Каспийска не расселяют общежитие, хотя под старым адресом (ул. Алфёрова, 3а) оно попадало в программу аварийного жилья. В 2016 году в адресе заменили букву «а» на «б», и таким образом якобы здание расселили и снесли. Более того, здесь в нарушение закона были предоставлены комнаты сиротам. Не исключено, что таким образом мэрия отчиталась о выполнении сразу двух программ: о расселении из ветхого и аварийного жилья и обеспечении квартирами детей-сирот.
После многочисленных жалоб жильцов и предписаний Государственной жилищной инспекции РД мэрии Каспийска 21 мая 2018 года пришлось вынести постановление №388 «О признании многоквартирного жилого дома №3б по ул. Алферова непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу». А по итогам проверки 12 июля 2018 года руководитель ГЖИ РД Али Джабраилов направил определение об установлении конкретных сроков переселения жильцов данного общежития, а также о необходимости изыскать любые возможные варианты для разрешения этой ситуации и обеспечить комфортные условия для проживания сиротам. Но новое и безопасное жильё так и не было предоставлено… А администрация Каспийска не указала сроки отселения и информацию о предоставляемых взамен помещениях.
«Нам обещали, что расселят до 2018 года, потом – в 2019 году. Для этого сказали поменять адреса на ул. Алфёрова, 3б. Несмотря на то что здание давно аварийное, с нас взимают оплату за капремонт, за техобслуживание, которое не проводится. Мы своими силам поддерживаем состояние общежития. А ООО «УО ЖЭК 1» в 2018 году лишено лицензии. У нас нет и отопления», – рассказывает Замира Крымова.
Напомним, в данном 4-этажном общежитии 1964 года постройки трещины на стенах, осыпалась штукатурка, ржавчина на железобетонных конструкциях, почерневшая от возгораний электропроводка, протекающая кровля, отсутствуют стёкла в подъездных окнах и нет дверей. Торцевая сторона здания поросла мхом. В душевых комнатах, на кухне и в туалетах стены покрыты плесенью, часть водопроводных кранов в местах общего пользования не функционирует. Также не соблюдены противопожарные нормы, в результате чего происходило неоднократное возгорание.
Управление Роспотребнадзора РД признало, что проживать в помещениях, покрытых сыростью и плесенью, опасно для здоровья. По словам Крымовой, на каждом этаже проживало по 15–18 семей, сейчас остались те, кто не может себе позволить снять квартиру.
В такой же ситуации оказались жители Дербента. В материале «Живите и терпите» (№42 от 1.11.2019 г.) «ЧК» рассказывал о доме по ул. Кобякова, построенном 100 лет назад, который уже дважды признавали аварийным и подлежащим сносу, но он так и не вошёл в программу переселения из аварийного жилья. Но оказался в программе фонда капитального ремонта. В 2018 году администрация города признала этот дом непригодным для проживания и подлежащим сносу и внесла в реестр аварийного жилищного фонда. После публикации «ЧК» жителям местные чиновники пообещали, что будут искать средства на расселение. ]§[
- 27 просмотров