Криминал vs блокпост

На этой неделе поступила информация о том, что руководство Чеченской республики чуть ли не в одностороннем порядке приняло решение перебросить более половины «своих» блокпостов на территорию Дагестана. Учитывая ухудшающуюся обстановку в нашей республике, подобное решение может быть расценено руководством правоохранительных органов страны как более чем оправданное.

Первоисточником этого сообщения стала пресс-служба главы Чечни Рамзана Кадырова. Не называя точные сроки и координаты возможной переброски блокпостов, Кадыров в конце минувшей недели провёл встречу с секретарём Совета экономической и общественной безопасности республики Саламбеком Исмаиловым, на которой были сделаны выводы, что «блокпосты только мешают передвижению граждан и портят настроение водителям». Ранее Кадыров уже сравнивал КПП в Чечне с крепостями, обтянутыми колючей проволокой, которые создают впечатление военного положения в регионе. Известно, что в Чечне сегодня насчитывается 28 КПП. «Нецелесообразно держать столько блокпостов в регионе, в котором сегодня царят мир, стабильность, порядок и процветание», – считает Кадыров. Учитывая то, что в нашу республику передислоцируются более половины КПП (17), думается, что авторы этой инициативы убеждены в том, что обстановка в Дагестане обратно пропорциональная. Не исключено, что львиная доля новых мини-подразделений будет расквартирована в приграничном Хасавюртовском районе. Именно там в среду прошла очередная контртеррористическая операция силовиков против членов местного подполья. В одной из городских многоэтажек на улице Датуева была блокирована квартира, в которой находились двое боевиков, – Рамазан Нурулаев и Вадим Кадымов (Хамза) – женщина, Замира Тутушева, и двое её малолетних детей. В результате многочасовых переговоров, в том числе и с участием родителей блокированных, удалось вывести детей, остальные отказались сдаться. К окну квартиры на «стреле» спецмашины подняли отца Тутушевой, которому передали мальчика и девочку. Далее последовал получасовой массированный обстрел квартиры из автоматов, пулемётов и гранатомётов, после которого сопротивление прекратилось. Рамазан приходился старшим братом Таги Нурулаеву, лидеру хасавюртовской диверсионной группы (убит в ходе спецоперации в июле этого года). По информации Национального антитеррористического комитета (НАК), ранее Нурулаев проходил спецподготовку в лагерях Хаттаба в Чечне, обучался минно-взрывному делу и участвовал в боях против федералов в составе группы полевого командира Насиба Исакова, в том числе и в Кадарской зоне (Буйнакский район).
В этом же районе произошли два других трагических эпизода недели. Около 20:30 на улице Ленина в Буйнакске неизвестные обстреляли автомобиль Subaru, в котором находились двое людей. Один из них погиб на месте, второй получил ранения. Позднее в убитом опознали младшего сержанта войск Минобороны РФ, расквартированных в Буйнакске, командира разведгруппы Ильяса Джабраилова. Впрочем, по другим данным, он уже был отставным военным. Раненый Ильдар Магомедов является техническим работником воинской части. Двумя сутками ранее в Буйнакске произошёл другой инцидент. Под днищем автомобиля сотрудника местного РОВД сработала самодельная бомба мощностью 100 грамм в тротиловом эквиваленте. Тем не менее полицейскому оторвало обе ноги и кисть руки. Спустя несколько часов – новая трагедия, но уже в Махачкале. Киллер расстрелял начальника межрайонного экспертно-криминалистического отдела Кировского РОВД Валерия Айдаева. На офицера напали во дворе общежития финансово-экономического колледжа.  

Номер газеты