[ «Экономические» убийства ]

На прошлой неделе в результате подрыва автомашины погиб офицер УФСБ Ибрагим Джабраилов. Это уже третье убийство сотрудника управления, занимающегося экономическими преступлениями.

Напомним, 1 сентября около полудня в результате подрыва автомобиля на Махачкалинском шоссе в Хасавюрте погиб замначальника городского отдела ФСБ Ибрагим Джабраилов. Ранения получили четыре близких родственника подполковника, находившиеся в машине.

Ранее, 4 марта, неизвестные расстреляли помощника главы УФНС по Дагестану Залкипри Шейхова (См. «ЧК» № 9 от 11 марта 2011 года. – Прим. ред.). Будучи действующим майором УФСБ РФ, он являлся сотрудником отдела экономической безопасности, в котором работал Ибрагим Джабраилов.

20 июня на улице Буйнакского, возле своего дома был застрелен подполковник УФСБ республики Магомед Гамзатов (См. «ЧК» № 24 от 24 июня 2011года. – Прим. ред.). Он занимал должность старшего уполномоченного одного из отделов по борьбе с экономическими преступлениями и, по словам коллег, считался одним из самых компетентных специалистов по выявлению финансовых преступлений.

В народе говорят: «Убийство Джабраилова – это пощёчина для ФСБ».

Одно из направлений отдела, в котором работали Джабраилов и Шейхов – борьба с укрывательством акцизов на алкогольную продукцию и махинациями по возврату налогов на добавочную стоимость. Понятно, что умысел и мотив, которые формируют состав преступления, могли быть только у МАФИИ. Наверняка это знают и коллеги погибших…

 

Два лика смерти

 

Что происходит, если сотрудников убивают боевики? Спецслужбы стараются во что бы то ни стало защитить честь мундира. Действуют по принципу «вы нашего – мы вашего».

В районе убийства тут же проводят спецоперацию, где уничтожают предполагаемых боевиков, которые, по мнению силовиков, могут быть причастны к произошедшему убийству. Причём не важно, действительно ли этот предполагаемый боевик замешан в убийстве или нет. Силовиками не движет стремление сохранить жизнь предполагаемому убийце (в РФ действует мораторий на смертную казнь) и довести его до суда, чтобы доказать вину (презумпция невиновности распространяется на всех). В таком случае пришлось бы представить обществу неоспоримые доказательства этой причастности. Иначе, если боевика возьмут живым, родственники и адвокаты камня на камне не оставят от хлипких «доказательств» его вины. – По упомянутому выше принципу, гражданина РФ (предполагаемого боевика) уничтожают.

Теперь можно легко сфабриковать улики или закрыть дело в связи со смертью подозреваемого или обвиняемого (статья 24 УПК РФ). Затем эти материалы становятся гостайной и на пятьдесят лет уходят в архив.

Но совсем другой поворот событий, когда сотрудника убивает мафия. О чести мундира тут же забывают. Следствие ведётся в любом противоположном от мафии направлении, лишь бы не выйти на заказчика убийства. Фактически, сегодня спецслужбы занимаются лишь борьбой с терроризмом и экстремизмом, хотя мафия разрушает ЦЕЛОСТНОСТЬ государства куда больше, чем вышеуказанные проявления. Потому «экономические убийства» сотрудников УФСБ не могут быть своевременно пресечены или, тем более, раскрыты. Не исключено, что в ближайшее время заказчики этих убийств могут ликвидировать ещё нескольких сотрудников УФСБ, которые входили в группу Шейхова.

Наверняка начальник УФСБ по РД Андрей Конин знает имя заказчика… знают и коллеги, однако пока ничего не могут сделать, поскольку мафия стала сильнее государства. 

Номер газеты