[ А был ли переход? ]

Всю минувшую неделю все федеральные и мировые информагентства неустанно вещали о крупной контртеррористической операции, проводимой правоохранительными органами Грузии недалеко от государственной границы с Россией, в ущелье Лапота Кахетского района. На пятые сутки спецслужбы соседнего государства объявили о ликвидации крупной группы боевиков, якобы перешедших границу с территории Дагестана.

Такого внимания со стороны мировых информационных агентств к силовым структурам Грузии, пожалуй, не было со времён военных действий в Южной Осетии в 2008 году. Прибывший на место проведения контртеррористической операции президент Грузии Михаил Саакашвили под аплодисменты местных жителей заявил следующее: «Государство не допустит, чтобы из соседней страны нестабильность в какой бы то ни было форме перекочевала в Грузию, создала угрозу мирным жителям и развитию. Там, за хребтом, живут наши братья, и мы готовы принять всех, кто приходит к нам с миром. Но у тех, кто допускает провокации, больше ничего не получится. Сейчас и в Кахетии, и во всей Грузии народ защищён». Делая это заявление, Саакашвили прозрачно намекнул, что вооружённая группа перешла границу со стороны дагестанского участка. По словам секретаря Совета безопасности Грузии, Гиги Бокерия, дагестанский участок границы по рельефу является очень сложным для наблюдения и контроля, и тем не менее вряд ли российская сторона не зафиксировала нелегальное пересечение границы. На это последовал ответ заместителя руководителя центра общественных связей ФСБ РФ Вадима Шибаева. Он заверил, что случаев пересечения границы дагестанского участка не зафиксировано.

Первые сообщения об обнаружении группы боевиков в приграничном, Кахетском, районе Грузии начали поступать 28 августа. При этом МВД страны утверждало, что боевики взяли в заложники несколько жителей села Лапанкури. Расстояние от этого села до населённых пунктов приграничного, Цунтинского, района составляет не более 10-ти км.

Активная фаза спецоперации началась 28 августа. По истечении двух суток боевых действий грузинская сторона объявила о нейтрализации основной части группы, но не называла имён убитых до 3 сентября, ограничившись сообщением, что все боевики – уроженцы Северного Кавказа, а все заложники освобождены. В бою погибли и пятеро спецназовцев.

Вместе с этим спецслужбы обнародовали кадры оперативной видеосъёмки, где было запечатлено оружие убитых боевиков, а также тела некоторых из них. И вот, в минувший понедельник грузинские силовики назвали имена убитых. В общей сложности их 11 человек. Однако ни одного уроженца Дагестана, по официальным данным, среди них не оказалось. Напротив, грузинские газеты и телевидение утверждают, что шестеро убитых являлись жителями Панкисского ущелья, в том числе Аслан Маргошвили, Багауди Алдамов и Бахаудин Багакашвили. Впрочем, МИД соседней страны не подтверждает эти данные, заявляя, что убитые боевики опознаны как уроженцы Чечни и Ингушетии. Это Дукваха Дошуев, Салам Заурбеков, Муса Адуев и Джабраил Хашиев. Наиболее интересным для спецслужб стало имя Дошуева. По некоторым данным, он участвовал в боевых действиях во время чеченской войны и являлся телохранителем полевого командира Ахмеда Закаева (ныне на правах политического беженца пребывает в Великобритании – «ЧК»). Представитель МВД Грузии в беседе с нашим корреспондентом отметил, что боевики нарушили именно дагестанский участок границы. (О других тревогах руководства Грузии читайте на 3 стр. – «ЧК»).

Номер газеты