«Нам нужен другой формат, так нельзя вести подобные встречи. Где ваши заявленные 81 человек? Здесь всего 35 человек сидит. В таком случае зачем мы обсуждаем эту тему, зачем галочку ставим?» – спросил президент института Народного хозяйства Гамид Бучаев. Вопрос был адресован председателю Комитета НС РД по межнациональным отношениям, делам общественных и религиозных объединений Камилу Давдиеву в частности и всему Народному собранию в целом, в чьих стенах в среду прошли общественные слушания на тему «Профилактика экстремизма: состояние, проблемы».
Исходя из заявленного количества и состава участников слушаний, а также актуальности обсуждаемой темы, казалось, что ведущий Камил Давдиев станет демпфером, а стал только модератором.
Тем не менее он открыл встречу со слов, что в обществе нет единого объективного отношения к экстремизму. «Пока не будет порицания и осуждения со стороны общества, мы не сможем победить экстремизм и терроризм. Мы в ближайшее время будем готовить законодательную инициативу в Госдуму об ответственности родителей, общественных организаций и учебных заведений за то, что они допустили привлечение несовершеннолетних к экстремисткой деятельности», – отметил нардеп.
Давдиев призвал население идеализировать не террористов-диверсантов, а сотрудников правоохранительных органов, рискующих своими жизнями в борьбе с этим злом.
Секретарь Совбеза РД Магомед Баачилов признался, что лично убедился в провале традиционного сельского хозяйства в деревне. «В Акушинском районе уже не выращивают картошку, а покупают импортную. Люди не хотят работать на земле», – удивлялся он сам и удивил сидящих, намекая на безработицу как один из факторов распространения экстремизма.
Представитель Антитеррористической комиссии РД Хабиб Магомедов заметил интересную деталь. По его данным, в республике наблюдается очевидный дисбаланс в расходовании бюджетных денег на молодёжную политику. Магомедов знает, что в Чародинском районе на эти цели расходуются только 5 тысяч рублей в год, а, к примеру, в Новолакском о поколении будущего заботятся в сотни тысяч раз больше – 1,5 млн рублей. Важным звеном в профилактике экстремизма и терроризма докладчик считает муниципальное телевидение, но… «20 из 24 местных телеканалов работают без лицензии, на свой страх и риск. А это инструменты, через которые мы должны доводить до масс свои идеи».
Имам Центральной мечети Махачкалы Магомедрасул Саадуев, помимо прочих предложений, советует содержать в вузах штатного сотрудника, который бы владел необходимыми исламскими знаниями, дабы быть готовым разъяснить студентам любые спорные вопросы.
Гамид Бучаев говорил и о необходимости ликвидации многочисленных кальянных и аналогичных развлекательных заведений в Махачкале, считая их влияние на молодёжь тлетворным. Тему, но под совершенно другим ракурсом, подхватил депутат НС, Ахмед Изилов. Он отметил, что среди предпринимателей, а возможно, и политиков, есть те, кто предпочитает платить боевикам деньги, сохраняя (отчасти) при этом свой бизнес: «А какая есть защита у тех, кто отказывается им платить? Мы же их фактически оставляем один на один с боевиками. Государство ведь должно защитить тех, кто отказался идти на сделку с бандитами. Это же мужественные люди, потому что они знают, что впоследствии может угрожать опасность их семьям и близким». Депутат предложил публиковать списки тех, кто предпочитает платить дань боевикам, и даже назвал их (не без основания) пособниками бандитов.
Эта система продвижения сайтов может сделать практически всю работу оптимизатора с начала и до конца.- 5 просмотров