Антикиллер

Во вторник в Пятигорске прошла расширенная конференция с участием представителей общественных и религиозных организаций, учёных и сотрудников силовых структур. Определяющую роль на встрече сыграли супрефекты Национального антитеррористического комитета (НАК), которые думали и решали, как противостоять религиозно-политическому экстремизму в регионе.

Из всей повестки дня по-настоящему важным для нашей республики было выступление официального представителя НАК Николая Синцова. Он высказался о возможности нового этапа амнистии для боевиков, желающих сложить оружие и вернуться к мирной жизни. Инициатива чекистов не спонтанна. Это своего рода ответный жест в сторону временно исполняющего обязанности президента РД Рамазана Абдулатипова, который несколько дней назад публично заявил, что допускает возможность амнистии для членов подполья. Впрочем, в данном вопросе готовность НАК к сотрудничеству с дагестанскими властями Синцов там же подкорректировал. Речь идёт только о тех боевиках, кто не совершал тяжкие преступления. Под эту категорию вряд ли подпадают герои второго блока материала.

За два дня до пятигорской конференции в нашей республике случилось происшествие, полностью отражающее всю глубину религиозно-политического противостояния. В селе Кахабросо Унцукульского района местный имам Магомед Абдуллаев застрелил одного из трёх напавших на его дом боевиков. В ночь на воскресенье в ворота имама постучались. Открыл их сын. Выстрел в упор сразил его. Затем нападавшие продвинулись вглубь дома, где их встретила супруга Абдуллаева. И её не пожалели, она также упала раненая. В это время сам имам уже доставал зарегистрированную «Сайгу», из которой он открыл ответный огонь. Один боевик скончался на месте, остальные скрылись. Позднее в убитом опознали жителя села Гимры, члена одноимённой диверсионно-террористической группы Магомедхабиба Абдулаева.

Есть и другая версия, согласно которой на выстрелы сбежались соседи имама, которые предотвратили последующее его похищение.

В районном отделе полиции уверены, что с Абдуллаевым хотели расквитаться за его религиозную деятельность.

Впрочем, существует и третья, не менее вероятная версия нападения. В беседе с корреспондентом «ЧК» один из местных жителей рассказал, что за два дня до инцидента в лесу, на окраине села, силовики обнаружили крупный схрон оружия, по всей видимости, принадлежавший местному подполью. По непонятной причине, боевики заподозрили в сдаче тайника Магомеда Абдуллаева, за что, возможно, и решились на радикальный шаг.

По неподтверждённым данным, ранее имам получал угрозы в виде смс-сообщений. Это, по крайней мере, подтверждают в Духовном управлении мусульман республики, однако жители Кахабросо отрицают эти сведения. Известно, что Абдуллаев в данной должности только год.

Между тем раненому сыну имама потребовалась более профессиональная и серьёзная медицинская помощь, и 25 июня его вывезли в Москву. Его мать, по нашим данным, чувствует себя удовлетворительно.

Только за последние три года в Дагестане убиты 16 имамов мечетей. Троим из них, включая и Магомеда Абдуллаева, удалось выжить…

А в среду ночью в селе Хутрах Цунтинского района завязался бой между силовиками и двумя членами ДТГ. По предварительным данным, оба убиты в ходе штурма дома. Личность одного из них установлена – Зульпукар Абдулманапов. Понёс потери и спецназ, четверо бойцов ранены.  

Номер газеты