Судебные приставы получили право приостанавливать действие водительских прав россиян за неоплаченные административные штрафы, включая долги по алиментам. 15 января соответствующий закон вступил в силу. Но иногда на руку неплательщиков алиментов играет сама судебная система.
После смерти мужа Зарема Мустафаева вернулась к родителям, оставив грудную дочь на попечение его родителей. Решением суда в 2008 году ей была назначена уплата алиментов в размере 25% от заработка (500 рублей). 3 года спустя, уже выйдя замуж и родив сына, она добилась через суд снижения размера алиментов до 12,5% заработка, ссылаясь на финансовые трудности, и перестала оплачивать и эту сумму. Её задолженность сейчас – около 160 тыс. руб. После неоднократных предупреждений она в 2010 году перевела 10 тыс. рублей в счёт погашения задолженности и на следующий день подала иск о возвращении дочери от опекуна. Но по встречному иску бабушки ребёнка Минажет Мирзабековой Дербентский райсуд лишил Мустафаеву родительских прав, так как она не участвовала в воспитании ребёнка и не оплачивала алименты. В феврале 2011 года это решение было отменено апелляционной инстанцией ВС РД под председательством судьи Ирины Августиной.
Аналогичная ситуация возникла и в другой семье. В 2010 году Ленинский районный суд Махачкалы лишил родительских прав Магомеда Иллаева и назначил ему алименты в размере 4 857 рублей в месяц. Судебное решение он не исполнил, доведя сумму долга до 351 тысячи (с учётом пеней). В апреле 2015 года мать ребёнка Аминат Казимова обратилась в суд о взыскании неустойки. Судья Патимат Дадаева иск удовлетворила. 5 месяцев спустя та же судья изменила своё же решение, на этот раз удовлетворив иск отца ребёнка о восстановлении пропущенного срока для подачи апелляционной жалобы. Дадаева сочла обоснованными доводы Иллаева о том, что он не был привлечён к участию по делу и вообще узнал о нём только в июле 2015 года. Суд, считает он, не известил его о времени и месте разбирательства, а в исковом заявлении был указан адрес квартиры, в которой он не проживал.
Нарушения со стороны судей в обоих случаях очевидны. В соответствии со ст. 69 СК РФ, родители могут быть лишены родительских прав, если уклоняются от выполнения родительских обязанностей. Судья Августина вынесла решение, основываясь на словах Мустафаевой о том, что отказ от воспитания ребёнка она написала, не понимая последствий. Меж тем в деле имеются свидетельские показания о том, что женщина не проявляла интереса к дочери, была объявлена в розыск как неплательщик алиментов. Во втором случае Дадаева вынесла решение, противоречащее её собственному. Притом, что в деле фигурируют постановление о возбуждении исполнительного производства и предупреждения о просрочке алиментов, на которых значится подпись Иллаева. ]§[
- 6 просмотров