[ «Альфа», «Вымпел» и пушечное мясо ]

В понедельник, 18 октября, в рамках инспекционной поездки по республикам СКФО в Дагестан прилетел министр внутренних дел России Рашид Нургалиев.

Сразу по прибытии он посетил место дислокации нового 450­го отдельного спецбатальона 102­й бригады ВВ (отряд­800). Министр ознакомился с условиями его быта и технической оснащённостью. Он остался доволен материально-техническим обеспечением и боеготовностью подразделения. После инспекции Рашид Нургалиев встретился с руководящим составом дагестанской милиции. Кульминацией встречи было торжественное вручение министру внутренних дел РД Абдурашиду Магомедову погонов генерал-майора милиции.
Таким образом, с этого момента в Дагестане существуют две конкурирующие структуры – ЦСН и 450­я бригада ВВ, единственной задачей которых является проведение спецмероприятий против участников экстремистского подполья. ЦСН нацелен на проведение спецопераций в населённых пунктах, например, при штурме домов и квартир, где риск потери бойцов спецназа сведён к минимуму.
Сами же бойцы ЦСН – это элитные спецы из отрядов «Альфа», «Вымпел» и других прикомандированных в Дагестан спецподразделений ВВ. Личности их скрываются, но известно, что они – преимущественно неместные – сменяют друг друга каждые 2 – 3 месяца. В последний раз эти штурмовики «прославились» автографом в виде свастики, оставленным на стене дома, который подвергся штурму.
Что говорить о «славных подвигах» бойцов ЦСН, если сами кураторы ЦСН в Национальном антитеррористическом комитете в лице первого зампредседателя Совета Федерации Александра Торшина позволяют себе делать поспешные выводы по поводу нелепых задержаний. Напомним, как это было в недавних историях с «предполагаемыми шахидками», которых впоследствии отпустили, и с задержанием «идеолога терроризма» суфия (!) Айдара Хабибуллина – директора издательства «Сад» (см. стр. 20 «ЧК». – Прим. ред.).
В свою очередь, 450­я бригада ВВ включена в структуру Северо-Кавказского регионального командования ВВ МВД РФ и оперативно подчинена главе МВД Дагестана. В её задачи входит проведение спецмероприятий в горно-лесистой местности, там, где преимущества на стороне участников подполья и силовики несут большие потери. Фактически личный состав батальона планируется использовать как пушечное мясо. Батальон укомплектован дагестанцами, переведёнными из других структур МВД Дагестана (см. «ЧК» № 37 от 24 сентября. – Прим. ред.). Вполне вероятно, что в их числе есть и те сотрудники, которые осуществляли похищения и убийства людей по подозрению их в причастности к НВФ.
У двух структур есть ещё один конкурент – бойцы спецподразделений Чеченской Республики. Последнее их появление в Дагестане датировано 20 октября, когда в Бавтугае они преследовали и убили двух боевиков­-чеченцев.
Номер газеты