2 и 3 июня в Верхсуде РД прошли слушания по делу об убийстве директора ГТРК «Дагестан» Гаджи Абашилова. В эти дни заслушивались показания свидетелей.
Таксист Рамазан Даудов, оказавшийся в ночь убийства у супермаркета «Ташкент», рассказал, что припарковал машину около входа в гастроном. Рядом с ним оказалась «девятка» чёрного цвета, водитель которой всё время пытался найти наиболее удобное место у магазина, но оно уже было занято Даудовым. Из чёрной машины вышел человек, попросивший у свидетеля сигарету. Тот дал и заодно прикурил. Рассказав об этом, свидетель указал на подсудимого Эльчина Гасанова как на человека, подходившего к нему.
На следующий день, Даудов уже был в МВД. Тут он встретился с министром Адильгереем Магомедтагировым. А после с его слов был составлен фоторобот подходившего. Ещё в милиции ему показывали картотеку людей, находящихся в розыске. Следующий раз свидетель увидел этого человека в Хасавюрте, куда отвозил своих клиентов – «Пока я их ждал у кафе, из него вышли три человека, один из них был похож на него (указывает на Гасанова – Прим. ред.). Потом двое из них сели в красную Х 5 и уехали».
Адвокат Гасанова Бакри Бакриев поинтересовался, какого роста был этот человек.
Даудов: – Он был моего роста.
Вмешался председательствующий по делу – судья Бутта Увайсов: «Какой у вас рост?»
Даудов: – 176 –180, а подошедший – примерно моего роста (хотя на самом деле рост Даудова немногим более 170 см, а Гасанов ниже его на несколько сантиметров. – Прим. ред.).
По ходатайству Бакриева были оглашены (от 3 апреля 2008 года) показания, данные Даудовым на предварительном следствии. Неожиданностью стало озвученное из протокола допроса Даудова утверждение о том, что подходивший к нему человек был водителем, рост 180 –185 см, физически развитым, со смуглым лицом. В следующих показаниях, оглашённых уже по настоянию обвинения, свидетель заявил, что только предполагает, что Гасанов (но уверенно заявляя, что именно он подошёл к нему) вышел с водительского места. И это при том, что оба авто стояли на расстоянии пяти метров друг от друга.
Следующий свидетель – Теймураз Хидиров – сообщил суду, что знает Гасанова: он его свояк. А 21 марта, в день убийства Гасанов был не в Махачкале, а приходил в гости к нему домой: – Он был у меня дома, клянусь Аллахом. Я проехал 600 км, чтоб врать, вы так думаете?
В ходе продолжившихся 3 июня слушаний были опрошены два свидетеля обвинения, а также свидетель защиты. Показания основного свидетеля по делу Зухраба Багишева, явку которого сторона обвинения обеспечить не смогла, пришлось зачитывать.
По словам прокурора Алилова, Багишев 18 мая (за день до этого с него как со свидетеля была снята госзащита) уехал к себе на родину, в Азербайджан, поэтому его местонахождение неизвестно.
Из показаний следовало, что Багишев познакомился с Гасановым на рынке в Ессентуках, где тот ему предложил, узнав, что и он азербайджанец, вместе поехать в Азербайджан на праздник Наврузбайрам 21 марта. Утром того же дня они были в Махачкале, откуда собирались ехать в соседнюю республику. Но вместо этого приехал знакомый Гасанова, по имени Рустам, который должен был отвезти их к границе. К вечеру все трое, передвигавшиеся на чёрной «девятке», оказались у «Ташкента». Гасанов, сидевший на заднем сиденьи, заняв удобную позицию, достал автомат и расстрелял серебристую иномарку, припаркованную у магазина…
Номер газеты
- 1 просмотр