[ Шариатские морозы ]

Зимняя пора: на улице становится всё холоднее, столбик термометра всё ближе к минусовой температуре, и Дагестан всё больше напоминает исламское государство. Удивительно, сестёр-мусульманок, одеваться по шариату которых не могли заставить ни аяты Корана, ни хадисы Пророка (мир ему), ни тысячи проповедей и призывов, заставил одеваться в полном соответствии с канонами шариата лёгкий мороз. Можно даже закономерность вывести: понижение температуры обратно пропорционально целомудренности в одежде дагестанских мусульманок.

Мороз и солнце – день чудесный… можно гулять по улице, не опуская стыдливо глаза при виде девушки, одетой в лучших традициях квартала «красных фонарей», потому что мини-юбки (короче ремешка) в мороз наденут разве что одна-две отмороженные отщепенки на весь город.

Видать, проповедь мороза в этом вопросе эффективнее, чем проповедь всех алимов Дагестана.

Прискорбно, что мусульманки Дагестана в большинстве своём считают шариатскую одежду только защитой от мороза, а не защитой своего целомудрия и праведности. Мне могут возразить, мол, одежда – это внешнее, поверхностное, главное – что у человека внутри и т. д. Это обыкновенное заблуждение. Ещё Геродот утверждал: «Вместе с одеждой женщина совлекает с себя стыд». И это – истина, известная с древнейших времён.

Трудно себе представить девушку, которая одевается как немусульманка, ведёт себя и разговаривает как немусульманка, но в душе имеет крепчайший иман, чистейший ихсан, и является цитаделью Единобожия. Давно пора признать, что это самообман.

Пророк (мир ему) сказал: «У кого сердце боится Аллаха, у того и органы боятся Аллаха» (ас-сираджуль-мунир шархуль-джамиьис-сагир, 3/200).

Конечно, девушка, одетая не по шариату, из ислама автоматически не выходит и мусульманкой быть не перестаёт, но надо признать, что целомудрие внутри человека не может быть в отрыве от целомудрия внешнего.

Мы можем долго обманывать себя, говоря, мол, у бедной девушки просто материала не хватило на длинную юбку или придумывать оправдания, мол, она только внешне такая, а внутри – ангел и т. д. Но в жизни всё оказывается гораздо банальнее. Нескромная одежда имеет совсем другие цели, о чём точно сказано в колком четверостишии Севруса:

В покрое платьев дамы обнажаются

Так, словно бы утратили надежду,

Что, наконец, мужчины догадаются

Их прелести представить под одеждой.

 

Цель оправдывает средства

 

Бедные девушки в погоне за бойфрендами пускаются во все тяжкие и всеми правдами и неправдами пытаются привлечь к себе внимание, оголяя свои прелести.

К сожалению, забывается простая истина: отношения, основанные на тяге к внешней красоте, лопнут, как мыльный пузырь, сразу, как эта красота уйдёт. А уйдёт она непременно, как говорится, все пройдёт, как с белых яблонь – дым.

По сути, оголение своих прелестей – это призыв к представителям противоположного пола. Но призыв не к разуму, не к личности, не к душе, а к их животной, плотской, похотливой сущности. Странно после таких призывов слышать возмущение этих девушек, мол, их мужья – животные и К-А-А-А-З-Л-Ы. Как говорится, за что боролись, на то и напоролись.

Ещё одна проблема связана с тем, что одежда, являясь отражением внутреннего целомудрия девушки, параллельно является и очень мощным социальным оружием. О чём писал Саади Ширази в одной из своих газелей:

Когда б на площади Шираза Ты кисею с лица сняла,

То сотни истых правоверных Ты сразу бы во грех ввела.

Конечно, это поэтическое преувеличение, но суть его правдива. И относится это не только к неписаным красавицам. Ведь некрасивых женщин не бывает. В каждой женщине есть своя красота и своя изюминка. Бог даровал женщине огромную силу красоты. Это действительно так. Влечение друг к другу заложено в нас самим Богом. Более того, мужчине даже райский сад не мил без женщины. И эта гипотеза уже была эмпирически доказана тысячелетия назад. Женщины обладают огромной силой воздействия на мужчин.

Как и любая другая сила, она подразумевает и огромную ответственность.

Очень часто, к сожалению, мы сталкиваемся со злоупотреблением этой силой.

 

Операция «Карина»

 

Пророк (мир ему) предупреждал: «Не оставлю я после себя искушения более опасного для мужчин, чем женщины» (Бухари 5096, Муслим).

Так в чём же эта опасность? В том, что женщина может использовать Богом данную красоту для запретных дел. Для соблазнения к прелюбодеянию, причём в лучшем случае это ограничится только соблазнением к прелюбодеянию глаз.

Вспоминается русская пословица: «Где сатана не сможет, туда бабу пошлёт».

Очень ярко пример такого воздействия описан в произведении Муслима Дмитрия Ахтямова «Исламский прорыв». Где сатана, не сумев удержать главного героя (Захара) от принятия единобожия, всё-таки не опускает руки и использует всё новые методы влияния на новообратившегося. В частности, своё сверхсекретное оружие под кодовым именем «Карина». Или, попросту говоря, подсылает к нему девушку в надежде сначала склонить его к прелюбодеянию, а через это – к ещё более страшным грехам. Слава богу, и на страницах этого замечательного романа, и в жизни против истинных праведников это оружие оказалось бесполезным. Но сколько таких праведников в наши дни?

Положение бедственное. Но несправедливо всю вину сваливать на женщин. В таком положении дел виноваты не только (а может даже, не столько) женщины, но и мужчины. Грех мужа, который разрешает и поощряет такое одеяние, ничуть не меньше.

Пророк (мир ему) сказал: «Каждый из вас является пастырем, и каждый из вас несёт ответственность за свою паству: …мужчина является пастырем для своей семьи» (Бухари, Муслим).

Поэтому не может быть, чтобы виноваты были одни женщины, ведь, как известно, каждый ведёт себя так, как позволяет ему его окружение. Или, может, в Дагестане одни сиротки живут?

В Коране есть аят со следующим смыслом: «О вы, которые уверовали! Поистине, среди ваших жён и детей есть враги вам» (64:14).

Что же это за враги, и в чём проявляется их враждебность?

В Тафсире Ас-Саади по этому поводу сказано, что речь идёт о той любви, которая «заставляет человека потакать даже тем желаниям жён и детей, которые противоречат законам Аллаха».

Мужчина, глава семейства, часто сам создаёт врагов из близких себе людей. В каком плане? В том, что разрешает им запрещённые, плохие деяния. А так как он является главой семьи, патриархом, то автоматически получается, что он этим разрешением на Судный день себе припас врага и обвинителя. Ведь, как известно, в Судный день люди из Ада будут просить Бога скинуть вместо них туда кого угодно: мужа, родителей, детей и т. д., обвиняя их в том, что это по их вине они грешили.

Именно при таком отношении мужей к своим жёнам и дочкам правдивой становится поговорка: «От нашего ребра нам не ждать добра».

В Коране дано предупреждение: «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ними – ангелы грубые, сильные» (66:6).

Сегодня мы наблюдаем странную картину: часто родители вместо того, чтобы запрещать, наоборот – поощряют развязный стиль одежды своих детей.

Курьёзный и очень показательный случай произошёл на Восточном рынке, когда отец сказал примерившей новые штаны дочке: «Вот теперь все мужики твои».

Наверное, этого горе-отца в тот момент переполняла гордость от осознания того, какую конкурентоспособную дочь он воспитал.

Однако встречаются и ещё более страшные случаи – когда родители запрещают своим дочкам одеваться по шариату, заставляют носить одежду, оголяющую женские прелести, мотивируя это тем, что девушка может остаться без жениха. Ужасно это ещё и потому, что, по правде говоря, является принуждением к проституции, а значит, сутенёрством со стороны родителей. Такие горе-родители, по сути, выставляют напоказ свою дочь в надежде побыстрее сбыть её, и по более выгодной цене. И неважно, за кого. Ведь главное достоинство и лучшая «черта характера» будущих зятьков – это их умение грести деньги лопатой, а что ещё нужно в условиях рыночной экономики?

Не удивительно, что такие мужья потом намеренно заставляют своих жён одеваться как можно соблазнительнее, говоря, пускай все знают, какая у меня красивая жена. Для них жена – это своего рода редкая побрякушка, диковинная зверушка, музейный экспонат, которым можно попонтоваться перед друзьями. Хотя на самом деле с хорошей супругой следовало бы поступать наоборот. И в этом отношении полностью прав был Франсуа де Ларошфуко, говоря: «Порядочная женщина – это скрытое от всех сокровище; найдя его, человек разумный не станет им хвалиться».

Таких проблем огромное множество, и говорить о них можно долго. Но, слава богу, с приходом зимы девушки оделись подобающим образом, и эта проблема отступила на второй план. Однако на душе всё равно печально. Печально не оттого, что девушки все в одночасье стали похожи на мусульманок, а от осознания того, что эта «целомудренность» уйдёт вместе с морозом, который её принёс. Уйдёт мороз, и не останется от такой зимней целомудренности и следа, она растает вместе со снегом.  

Номер газеты