[ Падение асадитов – шаг к Халифату ]

Сирийское восстание продолжается около года. За это время в Сирии, по самым скромным оценкам, убито более восьми тысяч человек. Похоже, в эти дни начинается самый пик вооружённого конфликта, перекинувшегося на Дамаск, до сих пор жёстко контролировавшийся асадитами (сторонниками Башара Асада).

Несмотря на полную ясность, с которой сегодня можно разглядеть причины происходящего и мотивы противоборствующих сторон, среди русскоязычных мусульман продолжают бытовать разные мнения и предпочтения. Фанатичная антиамериканская государственная пропаганда и её исполнители из числа «друзей» мусульман и мусульман на государственной службе вносят в умы некоторую сумятицу. Попробуем разобраться в этой, в общем-то, несложной ситуации.   

 

Сунна о Сирии

 

Столица Сирии, Дамаск, – древнейшая из всех существующих, а также вторая столица Халифата после города Пророка (мир ему и благословение Аллаха) – Медины.

Территорию современной Сирии исламская история относит к области, называемой Шамом, которой посвящено множество известных высказываний Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если испортятся жители Шама, то в вас нет блага» (Ахмад).

Также передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) взывал ко Всевышнему: «О Аллах, благослови нас в нашем Шаме и в нашем Йемене» (Аль-Бухари).

Также передаётся от Ибн Хауля, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Настанет время, когда соберутся три войска: войско в Шаме, войско в Йемене и войско в Ираке». Ибн Хауля сказал: «Укажи (как мне поступить), о Посланник Аллаха, если я застану это время». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Тебе следует выбрать Шам, поскольку это избранная Аллахом земля, для которой Он выбирает Своих избранных рабов <…>, поистине, Аллах поручился мне за Шам и его жителей» (Ахмад, Абу Дауд, Ат-Тирмизи). 

Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Туба (дерево в Раю) – для Шама». Его спросили, почему. Он ответил: «Потому что ангелы Милостивого простирают над ним свои крылья» (Ахмад, Ат-Тирмизи).

Учитывая, что оплот режима Асада – это крайняя шиитская секта алавитов, которую, собственно, вывели из ислама даже шииты, исламские учёные стали всё чаще говорить о том, что резня в Сирии – это битва за выживание исламской Уммы. Умма выживет. А свержение алавитов, которых в стране насчитывается от силы пять-десять процентов, как видно из приведённых хадисов, – дело времени. После чего можно будет смело говорить о завершении предыдущего и наступлении нового этапа возрождения исламского мира.

 

Раскладка по конфликту

 

Корни сегодняшнего кризиса уходят в далёкие 70-е, когда отец нынешнего президента страны Хафиз Асад пришёл к власти после военного переворота. Сделав ставку на армию, боевой лётчик Хафиз Асад сразу же установил в стране диктатуру. Чрезвычайное положение, жесточайшее подавление политической активности и инакомыслия, повсеместная цензура прессы, полная свобода деятельности спецслужб и полиции, серьёзные препоны для бизнеса – вот чем можно охарактеризовать Сирию второй половины ХХ века.

К тому же семья Асадов относится к далёкой от ислама и его принципов и относительно немногочисленной секте алавитов, допускающих элементы поклонения людям и небесным светилам. Лишь под нажимом режима шиитские богословы Сирии в начале 1970-х годов были вынуждены признать алавитов одним из направлений шиитского толка.

Сделано это было, чтобы снизить накал недовольства и возмущения верующего населения страны, преисполнявшегося праведным гневом по поводу того, что суннитской страной управляют фактически язычники, захватившие все ключевые должности и посты в государстве. Но даже этот шаг не смог спасти Сирию от суннитского мятежа, который случился в начале 1980-х годов в городе Хама и был утоплен в крови Хафизом Асадом. Тогда, по разным оценкам, погибло от 20 до 100 тысяч человек. Однако, как показывает время, ислам и мусульмане – это единственная политическая сила, которую режиму побороть не удалось. 

Как видно, Асад второй оказался не менее кровожадным, чем его отец. Поначалу выступления в Сирии были исключительно мирными, однако Башар Асад был настолько уверен в своей силе, что, как и Каддафи незадолго до него, решил: «Сирия – это вам не Египет». Лицемерно публично заявляя о политических реформах, Асад, забыв о том, что сам провёл в Сирии интернет, стал устранять демонстрантов физически. 

Жесточайшие методы разгона мирных демонстраций, сразу повлёкшие за собой многочисленные жертвы, ускорили процесс перебежки сотрудников спецслужб и военачальников на сторону оппозиции. Именно тогда появилась вооружённая Свободная Армия Сирии. Асадиты вконец озверели.

На не поддающихся счёту видеороликах в Youtube любой неслабонервный желающий может увидеть кадры бесчеловечной жестокости, которую асадиты проявляют по отношению к мирному населению. Из соображений этики мы не станем давать ссылки на видео или выставлять фото – их без труда можно найти в интернете. Целенаправленные убийства детей, изнасилования женщин, пытки и унижения мужчин, принуждения к языческим действиям и прочие зверства полностью выдают крайнюю сектантскую идеологию алавитов и их помощников из Ирана и Хизболлы. И сколько бы ни пытались антиамериканские и проиранские фанаты – Шевченко, Кеворкова, Джемаль и другие – списать эти мерзости на происки чьего-то госдепа, их бред уже никто не слышит.

Нормальный человек, владея соответствующей информацией, не может быть на стороне Асада. Поэтому в арабском мире ненормальными стали считать всех россиян. Арабы жгут российские флаги и не могут молча пройти мимо россиян. Помню, как ещё во время хаджа (почти полгода назад) паломник из Сирии не хотел мне указывать дорогу к российским палаткам. О том, каковы настроения сирийцев сейчас, читатель может узнать, посмотрев видеоролик с диалогом между бывшим пресс-секретарём муфтия Сирии Саидом Абдуль-Джалилем и главой Ассоциации дружбы России с арабскими странами Вячеславом Мутузовым (см. на сайте).

Первый канал в лучших традициях СССР транслирует сирийское телевидение, по которому многотысячные демонстрации во всех крупных городах Сирии называют вылазками банд террористов. А российские горе-муфтии, как выразился студент из Ливана Муса Абу Юсуф, в нарядах звездочётов из «Тысячи и одной ночи», которые не обладают достаточными знаниями, даже для того, чтобы возглавить коллективный намаз, пытаются «указать место» учёным с мировым уровнем.

Огромное количество исламских учёных со всего мира выступили в поддержку сирийской революции, объявив её джихадом, обязанность ведения которого лежит на всех мужчинах, а также призвали мусульман всего мира помогать сирийцам, кто чем может: личным участием, деньгами и оружием или хотя бы посредством дуа (обращений ко Всевышнему Аллаху).

Перспективы

 

В успех сирийской революции поначалу мало кто верил. Слишком сильно за полвека был сломлен дух сирийской свободы. Дагестанские студенты, отучившиеся в Дамаске, сомневались, что в Сирии вообще возможно провести акцию протеста против власти. Такое мнение выражал получивший в Сирии исламское образование Расул Шахов. Однако люди полагают, а Аллах вершит что пожелает. 

На данный момент противниками Асада является абсолютное большинство сирийцев. И, главное, растёт процент тех, кто готов действовать. Другой вопрос: какую роль в этом протесте играет ислам? На него нам ответил общественный деятель Зияутдин Увайсов, который внимательно следит за развитием событий в Сирии по спутниковым телеканалам и с помощью арабских групп, распространяющих информацию в социальных сетях: «Ислам всегда играл в жизни сирийцев огромную роль. Хоть в последнее время это выражалось больше на бытовом уровне. Поначалу лозунги протестующих были больше патриотическими, однако с развитием событий мы видим, что людей объединяет именно ислам. Особенно это заметно в Свободной Армии Сирии. Ислам вдохновляет их на борьбу ради справедливости, пусть и ценой жизни».

 

Геополитика

 

Первый уровень противостояния понятен и логичен: сунниты против шиитов и близких к ним сект. Дальше ситуация становится сложной и парадоксальной. Политолог Абдулла Ринат Мухаметов видит два противоборствующих блока: Россия, Иран и Израиль поддерживают Асада; Запад и арабские страны – протестующих.

Научный сотрудник Института востоковедения РАН Руслан Курбанов, побывавший в Сирии в поисках исламских знаний, прокомментировал ситуацию следующим образом: «Израиль, конечно, пугает весь мир тем, что в Дамаске к власти после Асада придут «радикальные исламисты» и «террористы аль-Каиды». Однако на самом деле Израиль осознаёт, что к власти в Дамаске придут не радикалы, а умеренные силы, близкие к движению «Братья-мусульмане».

Израиль заинтересован в сохранении политического разобщения в арабском мире. Оттого они готовы поддерживать Асада против Братьев-мусульман, радикалов – против умеренных, умеренных – против радикалов, светские силы – против исламских и наоборот. Лишь бы арабский мир никогда не пришёл к заветному единству.

Израильские СМИ стали публиковать материалы о правильности российской позиции по отношению к Сирии и необходимости сохранения режима Башара Асада. Некий Олег Орловский открыто пишет по этому поводу: “Как и в случае с Ливией, Израилю, по логике вещей, надо было бы быть заодно с Россией и Китаем”».

Заключение

 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В своей любви, милосердии и сочувствии друг к другу верующие подобны единому телу: когда один из его членов поражает болезнь, то и всё тело отзывается на это бессонницей и жаром» (Аль-Бухари, Муслим). Самое меньшее, что может делать мусульманин в подобных ситуациях – это просить Всевышнего Аллаха помочь нашим братьям и укрепить их.

С падением сирийского режима можно ожидать подъём великой исламской научной школы этого региона. Саудия, Египет и Сирия (Хиджаз, Миср и Шам) будут идеально дополнять друг друга и, иншаАллах, подарят нам множество великих учёных, посредством которых Всевышний Аллах распространит Свой Свет по всей Земле. Ну и, конечно, это будет большой шаг к Халифату.

Номер газеты