[ Ваше кредо? ]

«Credo», как известно из латыни, обозначает «верую». А как известно из Фоменко: «Вера может двигать горы. Она грандиозная баба!» Казалось бы, прильни, голубчик, к мощной Вериной груди, прикрой утомленные глаза, ухвати губами сосцы и НИШКНИ! Замри, не думай, верь!

Во что верить? Да, Боже ж мой, во что душе угодно! В то, к примеру, что царь-то хорош, да вот государевы люди оплошали. Держат его, коронованного, в неведении, зловредно не докладывают о бедах народных. И отсюда вся пакость государственная и республиканская происходит.

Верь в то, что можно здорово скостить грехи в преддверии Судного дня, сделать себе подарочек. Подписаться на исламскую газету и таким нехитрым способом получить подобие индульгенции, выторговать у божественных сил послабление, амнистию, и ведь так недорого! Как в это не поверить? Вон, на троллейбусах красивой зеленой краской понаписано!

Верь в то, что возраст равнозначен мудрости. А стало быть, любой малолетний обалдуй, юный тупица и мерзавец, ухитрившись прожить лет 50, автоматически делается уважаемым седобородым аксакалом, изжив низость и подлость, как змея переживает свой яд.

В то, что кандидат в камуфляже, при орденах-медалях, чья физиономия батяни-комбата до сих пор сияет с каждого забора — есть истинный радетель за счастье народное. И не сомневаться, что законопроекты, которые он предлагает, самые что ни на есть актуальные. А согласно им, основной враг, мешающий процветанию родной республики, — гомосексуалист, который как колорадский жук все поел-выпил-уворовал. И, как только будет повержен последний гей, и на его могиле встанет во весь рост упомянутый деятель с черепом Хаджи-Мурата в доблестной руке, мигом воцарится всеобщее счастье и благоденствие.

Вот, во что верить надо! Так приятно и легко было бы, правда, детки? Ну, чего вам неймется? Что вы там себе придумываете? Вот в прошлом номере нашей газеты Зубайру Зубайруев отметил, что несмотря на подсказки, во что гражданину предписано верить, некоторые, не слишком законопослушные, распускают самодеятельные слухи. Ладно, если бы мерзкие сплетни рождались на каменистой почве, не орошенной вниманием СМИ. Но если уж в газете прописали черным по белому: «Ху есть ху», то какого рожна извилины напрягать и чего-то там выдумывать? Жуй-жуй, глотай!

Но неблагодарность людская не имеет границ. Вместо того, чтобы жевать, глотать и звонко целовать кормящую руку, отдельные бессовестные говорят что ни попадя. Вот и ходят мерзопакостные слухи о новоизбранном Председателе Союза писателей РД. Причем злопыхатели путаются в показаниях. Одни голосят, что кандидатура была настоятельно рекомендована СВЕРХУ. С какого именно «верха» не озвучивают, лишь многозначительно округляют глаза. Другие утверждают, что имярек устраивал всех как нельзя больше, потому что отношения в Союзе писателей уже давно строятся по принципу «Против кого дружите?» И общей задачей противоборствующих сторон было не допустить к креслу человека сильного и властного. А еще говорят, что сам Союз писателей на фиг не нужен. Что выродился он в простую кормушку для людей пенсионного возраста. Что оценивает писателей и поэтов не по таланту, а по выслуге лет и умению прогнуться. Ну, это уж совсем крамола! Узунаевщина какая-то!

Мне функции СП не известны, но разве можно без него? Книжек, правда, хороших, вроде бы, не издают, прорывов в литературе не совершают, но как-то приятно, что есть здание, где дарования роятся. Совсем по Булгакову, зреют в теплицах, как помидоры. Все, как у людей, с председателем во главе. Мне лично новый глава крайне симпатичен. В нелегкую для меня минуту он, презрев официальную недружественную обстановку, остановился возле моего кресла и сказал, что ему нравится наша газета. «У вас хороший вкус», — все, что я могла ответить.

Может быть, если бы въедливые представители прессы были приглашены на процедуру избрания Председателя СП, слухов было бы меньше. А может быть, и нет. Вот, к примеру, вполне публично было проведено 12 января в Союзе журналистов награждение отличившихся «шакалов пера и гиен ротационных машин». Наша газета, по-видимому, настолько отличилась от всех, что ее журналистов не сочли нужным известить и пригласить на торжество. Хотя и было оно приурочено ко Дню российской печати. Или мы не печать? Или не россияне, а албанцы какие?

Понятно, что мне обидно и завидно. Сколько упущено возможностей! Пообщаться с коллегами из «Ёлдаш», «Зорь Табасарана», «Буйнакских известий», «Женщины Дагестана», выведать у них секреты мастерства, перенять изысканность слога, скопировать и гражданскую позицию, чтобы самой взмыть (впоследствии и вследствие) на недосягаемую высоту! Короче, было бы, где развернуться. Были бы люди, на которых надобно держать равнение. Ан, нет. Не сочли нужным осчастливить приглашением. Ну, не мне решать, кто достоин войти в барские хоромы, а кто пусть в людской с челядью чаи гоняет. Но имею же право узнать, за что премированы журналисты упомянутых изданий? Вот российская «Новая газета», не в пример нашим печатным изданиям, в 93-ем номере за декабрь 2003 года сочла возможным и необходимым растолковать, за какие именно заслуги и поступки награждены дипломами конкурса им.А.Д.Сахарова ее журналисты.

К прискорбию, относительно заслуг наших дипломантов информация весьма скудна. Газеты, в частности «Молодежь Дагестана», чей корреспондент Наталья Ушакова тоже была отмечена наградой, дали сухой казенный отчет. Видимо, из-за жесткого приступа скромности. Бывают такие спорадические припадки. Единственным фактом, за который можно было ухватиться, явилось награждение главного редактора популярного здешнего еженедельника Российским дипломом «Журналистика как поступок». Диплом был присужден за серию публикаций статей Миясат Муслимовой. Здорово, правда? И я бы так думала, если бы в свое время не работала в этом самом еженедельнике.

Так вот, злобно резюмирую — не совсем тем людям дипломчик достался. Большая часть ответственных лиц, которые брали на себя чреватое неприятностями решение публиковать упомянутые статьи в издании, отмеченном за «Поступок», на момент награждения в нем уже давненько не работали. А главный редактор, с достоинством принявший награду, занял высокую должность, ну, совсем уж недавно. Так кого же премировали? Название? Бренд, прошу прощения? Учредителей? Читателей? Кого?

Не получая ответа на такие животрепещущие вопросы, не умея уяснить причинно-следственные связи, выделить приоритеты, поневоле приходишь к неутешительному выводу: разобраться во всех этих слухах, наветах и поклепах — невозможно. Не отделить зерна от плевел, козлищ от агнцев. Видимо, просто надо сесть, положить перед собою листок линованной бумаги, чтоб аккуратненько получилось, и написать 140 раз «CREDO». И будет вам… по вере. ]§[

Номер газеты