Может, это покажется дерзостью, но, видимо, нам удалось что-то изменить простой газетной публикацией. Возможно ли счесть совпадением, что аккурат через месяц после того, как в нашей газете появилась статья «Союз(?) художников» (№ 12, 2004г.) в Выставочном зале Союза художников Дагестана открылась выставка работ преподавателей Института искусств.
Предыдущая же прошла аж в ноябре прошлого года, но даже к ее организации руководители Выставочного зала никакого отношения не имели. Это была выставка работ из частной коллекции Бориса Атаева «Арт XXI», и за аренду зала галерист-любитель выложил деньги из собственного кармана.
По словам председателя Союза художников Дагестана Юсупа Магомедова, в октябре в «Ди-арте» к 5-летию разгрома бандформирований намечается республиканская выставка со странным названием «Ратный подвиг дагестанцев в народном искусстве». Юсуп Магомедов говорит, что это немного политическая выставка и инициировало ее Министерство культуры, но все-таки Союз художников будет рад взяться за ее организацию.
Еще в этом году планируется провести две «персоналки», и художникам уже об этом объявлено. Скорее всего, выставляться будут Амирхан Амирханов и Гусейн Магомаев.
А теперь о самой выставке преподавателей Института Искусств. Среди авторов — Салих Ахалов, Инесса Цгоева, Хайрулла Курбанов, Амирхан Амирханов и другие преподаватели вуза.
Среди работ — картины, уже успевшие побывать на нескольких специализированных выставках. Например, «Портрет участника ВОВ», который «поучаствовал» в выставке, посвященной 55-летию Сталинградской битвы.
Юсуп Магомедов рассказывает, что авторам было предложено выставить свои последние творения. «Но в основном они предоставили старые работы», — говорит он. Небрежность и непродуманность экспозиции наводит на мысль, что выставка была сделана наспех, как говорится, на скорую руку. Так хозяйка, которую врасплох застали гости, мечет на стол все мало-мальски съедобное. Такая эклектика позволяла рассматривать как полноправный фрагмент экспозиции даже два пластмассовых ведра, в которые с прохудившейся крыши мирно капала дождевая вода.
Зрителя встречали рассветы и натюрморты, горные пейзажи и реки, «дожди в Ахалчи», портреты горянок и студенток. «Встреча Салтамута Шавхала с немецкой делегацией из гер- цогства Голштиния» Бамматова мирно соседствует с «Портом в Махачкале» того же автора, пейзажами табасаранского и бежтинского районов и большим портретом имама Шамиля.
Несмотря на такое разнообразие жанров и мотивов, единственное, что по-настоящему порадовало, — так это графический триптих «Дубы» Арслангирея Акавова. Скорее всего, тем, что, несмотря на название, не имел «родных сердцу и глазу» тяжеленных позолоченных рам, как большинство выставленных работ.
В следующем месяце «Ди-арт» планирует «побаловать» горожан современным искусством. Хочется надеяться на то, что «второй блин» окажется лучше первого и организаторы больше внимания уделят стилистической выдержанности экспозиции, а Выставочный зал в скором времени будет полностью реанимирован. ]§[
- 1 просмотр