[И веют древними поверьями ее упругие шелка] Только в прошлом номере газеты редактор «Парка Культуры» причитал, жалуясь на жуткий дефицит зрелищности. Сетовал, что глазу попировать негде и отдохнуть не на чем. И тут же, будто кто-то услышал редакторские мольбы и сделал подарок, позволяющий без нытья протянуть еще некоторое время.
После перерыва в несколько лет Вера Агошкина, один из самых известных наших модельеров, обнародовала то, над чем работала на протяжении последнего года. Коллекция под названием «Остров женщин» была показана в Большом зале Русского театра 4 декабря. Показ начался с артистичного выступления Аслана Гусейнова. Он вдохновенно играл на таре, настраивая внимание зрителя на нужную волну.
По эскизам Тагира Гапурова был сооружен причудливый подиум, декорированный таким образом, что создавалось впечатление живой влаги, перетекающей под ногами манекенщиц. И пошли Царь-девицы, амазонки, соблазнительные и грозные. В причудливых нарядах из летящих, шелестящих, играющих тканей. В головных уборах, расшитых бисером. В платьях, украшенных аппликациями из кожи. В обуви, с длиннющими загнутыми носами. Именно такая обувь сообщала походке манекенщиц какую-то вычурность, нездешность, нереальную, нечеловеческую пластичность.
Любование женщиной, нежное к ней отношение, понимание жертвенности и внутренней силы, присущей «слабому полу», характерное для поэзии Расула Гамзатова, были в полной мере иллюстрированы коллекцией Веры Агошкиной. Не случайно гамазтовский «Остров женщин» был выбран в качестве определяющей тональности. Этнические мотивы в костюмах отсылали к прошлому Дагестана. Причем, не только к тому, которое мы хорошо знаем, а еще глубже, в язычество. Сочетание в костюмах дикости, необузданности и нежности выстраивали образ невероятной притягательности.
Профану трудно говорить о новизне и «свежем слове», тяжело отследить преемственность или заимствования в той или иной коллекции, поэтому можно говорить лишь о личном впечатлении от показа. А оно было и было неслабым. ]§[
- 1 просмотр