[Декомпрессия] Всегда как-то раздражали фразы о необходимости любую работу исполнять с «душой». Особенно доставали разговоры о борще или хинкале, в который вложили «душу». Как и все прописные истины, эта замаслилась и обтрепалась до банальности, но что-то правдивое и настоящее в ней есть. К сожалению, в большинстве случаев рвением и избытком благих намерений пытаются компенсировать недостатки организационного и технического характера.
Вечер, посвященный Высоцкому, который прошел в минувшую субботу в Национальной библиотеке, назывался «Я жив, снимите черные повязки». Поначалу он показался очень приятным и обнадеживающим исключением из общего правила. Видимо, от того, что на этот раз, помимо голого энтузиазма и любви к творчеству Владимира Семеновича, присутствовал еще и достаточно высокий профессиональный уровень.
Во-первых, был правильно выбран ведущий — старший преподаватель ДГУ Муса Гаджиев. Представьте себе человека, который не только искренне увлечен темой, но еще умеет все свои эмоции организовать словами. Человека, который в силу умеренного демократизма внешности и способа подачи себя, не вызывает отторжения у людей совершенно разных поколений и вкусов. Человека, который говорит так тепло и искренне, что хочется его слушать.
Во-вторых, радовало глаз и слух отсутствие накладок технических. На экран исправно проецировались нужные фотографии, а из динамиков поступали нужные музыкальные композиции. Без изматывающих пауз, зависаний, которые способны угробить даже самый гениальный замысел.
В-третьих, Муса Гаджиев не ограничился военным и спортивным циклами, чем так часто грешат многие официальные почитатели творчества Высоцкого. На этот раз спектр был пошире. Были и «Канатчикова дача», и «Банька», и «Баллада о детстве», и прочие не совсем идеологически выдержанные песни.
Но эти дифирамбы касаются лишь первой части вечера. Затем подключились другие люди, и нашего корреспондента от резкого перепада уровня одолело подобие кессонной болезни. Разумеется, «Мы не сделали скандала. Нам вождя недоставало», но слушать, что Владимир Семенович «виртуозно играл на гитаре», как утверждал один из ораторов, не было никаких сил. Опасаясь, что следующими будут «новости» о невероятных спортивных достижениях Высоцкого и вышитом крестиком батальном полотне, упомянутый корреспондент тихо «сделал ноги», не дожидаясь завершения вечера.
Возможно, то, что показалось недостаточной сбалансированностью обеих частей, на самом деле было тщательно продуманным ходом. И вторая часть вечера с самодеятельными певцами, с казенными речами была пристегнута намеренно. Например, чтобы подобными тренировками вывести новую породу людей, кому до фени декомпрессия.
***Редактор полосы, увлекшись полемикой с Феликсом Бахшиевым («Черновик» от 29.01.2004г.), не удосужился уточнить название и опрометчиво назвал «Махачкалинские известия» газетой «Махачкала». Получив от редакции взбучку за рассеянность, приносит искренние извинения читателям. ]§[
- 2 просмотра