[ колонка ]

[Какая песня без баяна?] Кажется, нигде в мире, помимо стран «победившего социализма», не пели так массово и бескорыстно.

Расположившаяся между официальной эстрадой и блатной лирикой авторская песня покорила научно-техническую интеллигенцию. Грубые рокеры, а также блюз- и джазмены, относясь к «кээспэшникам» (КСП — клуб самодеятельной песни) насмешливо, вечерком да под гитару очень даже полюбляли попеть Кима, Визбора, Никитиных et cetera.

В субботу, 28-го, гостеприимная Национальная библиотека приоткрыла двери конференцзала перед любителями этого жанра. Есть формулировка: «ни убавить, ни прибавить». Если говорить о вечере памяти Высоцкого (он проходил в той же библиотеке), то там, пожалуй, вполне можно было бы «убавить» все, кроме Высоцкого в подаче ведущего — старшего преподавателя ДГУ Мусы Гаджиева.

С вечером авторской песни «Гитарная пристань» дело обстояло как раз наоборот. «Прибавить» бы кой-чего, и все было бы в ажуре. Устроители сами признались, что расчет был на людей, имеющих слабое представление о том, что такое эта «песня» и с чем ее едят. Основной акцент был сделан на просветительскую работу. Предметом рассмотрения стал знаменитый Грушинский фестиваль, который с 1968 года проходит под Самарой и собирает до 350 тысяч зрителей и участников. Ведущий вечера Тимур Омаров, которому довелось там побывать, рассказывал о фестивале тепло, но как-то малоэмоционально (все эти сведения любой желающий мог бы почерпнуть из официального сайта Грушинского). Недоставало личности самого ведущего, его пристрастий и характера. Но больше всего недоставало живого звука.

Ну, какой вечер авторской песни без гитары? И ведь были в зале люди, что вполне могли бы взять ее в умелые руки. И если под авторской песней понимать триединство поэта-композитора-исполнителя, то требованию они соответствовали. Специально для этого дела мы «вызвонили» из Каспийска коллегу-журналиста «Каспий ТВ» Сергея Михеева. Поэтесса Мадина Хуршилова тоже рада была бы попеть, но, обнаружив отсутствие инструмента, как-то увяла.

Так что мы, прихватив с собой пару-тройку поэтов и прочих творческих людей, восполнили недостаток эмоций и звука уже келейно в одном гостеприимном доме. И пели песни свои и чужие, классику и неоклассику, «зарывали в теплую землю виноградную косточку» и не зарывали свои таланты. И договорились в первую субботу апреля опять наведаться в библиотеку на вечер, посвященный памяти «московского муравья» Булата Окуджавы. ]§[

Номер газеты