[ Хип и Хоп ]

[Хип и Хоп] Двое едут в машине: древний старичок, лет за 80, и молодой Ариф. А.: – Не против, я включу музыку? С.: – Какую музыку? А.: – Не понял… С.: – Не люблю иностранную музыку: они могут материться на мою маму, а я даже не узнаю об этом. А.: – Не беспокойся, эта группа слишком молода, чтобы знать твою мать. Ариф включает радио, из приёмника доносится: «…Motherfucker! ear! yoo! Motherfucker!..». (Диалог из фильма «Гора».)

Музыка окружает нас повсюду. Ни один базар не обходится без вынесенных на свежий воздух хрипящих колонок. Музыка не первый десяток лет мобильна, и вы носите её в кармане, а некоторые машины – скорее, не машины, а передвижные музыкальные центры. Но какая музыка? Знаете? Прислушайтесь к ней повнимательнее. Мы все часто слышали эти слова:

«… С…а, выбери меня – и я заставлю тебя раздеться посреди улицы,

Опусти остальных моих ш…х. Я отшлёпаю тебя по заднице.

А теперь обрежь мой зад, с…а, это всегда приносит мне денег...».

Песня «P.I.M.P.» «50 cent’a». Три минуты такого вот словоизвержения. Что интересно, почти наш национальный хит. Но это прошлое. Шутка ли, года три прошло с тех пор, может, всё изменилось к лучшему? Оптимисты, просьба не беспокоиться. «Candy Shop», вот уже несколько месяцев гремящий по всей Необъятной, – хит от «50 cent’a»:

«…После того как я ухожу, я постоянно думаю об этой заднице. В нужное время я дотрагиваюсь до нужного места, При свете или без она любит, когда я сзади…».

Я не искал такие примеры долго. Я их вообще не искал. Это слышно чуть ли не из каждой пятой проезжающей машины. Если мои слова не вызывают доверия, а английский язык вам надоел ещё в пятом классе, воспользуйтесь всемогущим Интернетом. И поверьте: многие песни для вас зазвучат действительно по-новому. Ну, допустим, слушаем эту иноязычную муру по незнанию. Но тогда какого чёрта стал так популярен наш «ответ Америке», наш силиконовый рэпер Тимати с его незабвенным хитом «Когда мы в клубе, чиксы танцуют…» ? Тут-то все слова понятны; и достаточно на секунду включить мозг и послушать, ЧТО тебе говорит рэпер…

Да бог с ними, с рэперами, скажете вы, вон сколько попсы непролазной с их «колосящимися бровями», но это попса, а это рэп, музыка андеграунда, социальный протест молодых… Был.

Что там дальше? Рок? Тоже социальная музыка, тоже агрессия и протест против несправедливости мира. А, ну да… «В городе пахнет только тобою, низ живота наполняет любовью». Рокеры с наполненными «любовью» животами – это очень cool. А на кой разбираться, что там и какой орган наполняет, главное – пипл схавал.

Я видел людей, которых песня, действительно хорошая рок-песня, вытаскивала из депрессии и давала силы идти дальше, несмотря ни на что; видел людей, которые, послушав рэп, выкидывали недокуренный план и больше никогда, вообще никогда не курили. Но это был другой рок, другой рэп. В этих песнях не говорилось о том, что «у меня большая тачка и большой ч…». Эти песни били прямо в сердце и кричали о том, что такое быть человеком и как не стать животным.

Почему такие песни не звучат из проезжающих машин? Откуда я знаю? ]§[

Номер газеты