[ Арт-солянка ]

15 апреля в Выставочном зале Союза художников открылся ежегодный «Весенний вернисаж». Более 90 участников представили на нём свои работы в жанрах «живопись», «графика», «скульптура» и «декоративно-прикладное искусство».

Экспозиция получилась с большой буквы традиционной. Традиционность её буквально во всём – от из года в год повторяющегося засилья слабых, почти ученических работ до превалирующей темы во всех выставляемых произведениях – темы Дагестана. Председатель Союза художников Дагестана Курбанали Магомедов, комментируя условия отбора участников, признался, что отказов в участии кому бы то ни было практически не было. По нашим сведениям, на вернисаж не попала одна совсем не традиционная картина, а персональная выставка другой неформатной участницы «весеннего вернисажа», которой тоже когда-то было отказано, с успехом прошла в Первой в прошлом месяце.
В буклете к вернисажу говорится о «безмятежном общем духе представленных картин»; кажется, что именно в этой погоне за безмятежностью организаторы и растеряли самое ценное – дух экспозиции, её целостность, которая, несмотря на различие методов и предметов изображения, при умелом подходе к экспонированию всё же достигается. В итоге даже профессиональные работы таких художников, как Галина Пшеницына, Габибулла Габибуллаев, Зулкарнай Рабаданов, Хайруллах Курбанов и др., просто теряются в общей солянке, если не сказать могиле. Подающие надежды молодые авторы тоже едва видны: Исрапил Абдурагимов с графикой, Наталья Савельева с пессимистическими пейзажами, Ирина Миронова с «Дочкиными снами», а ещё Шамиль Рамазанов и Магомед Забитов. А декоративно-прикладная часть выставки традиционно подкупает тонкой работой в ожерельях и браслетах, поражает масштабностью в работе «Кубачинский камин».
Номер газеты