[ Роковая музыка ]

Когда-то давно (а может, и совсем недавно) Inside рассказывал о дагестанских рокерах. И сегодня мы к ним возвращаемся. Повод? Есть. На неделе в Махачкале состоялся очередной рок-фестиваль. Событие не то чтобы из ряда вон выходящее, но и не такое уж частое. Не рассказать о таком – значит явно неполноценно освещать жизнь молодёжи в Дагестане. Но есть одно «но». Помимо молодёжной редакции, в Аварский театр прибыли и некие Чёрные Корреспонденты с целью посмотреть и тщательно запомнить все недочёты, а позже выложить их в некой служебной записке. Но не будем о грустном. Итак, рок-фестиваль в Махачкале.

Как это было

Начался фестиваль, как обычно, в 4 часа дня. И что тут обычного? А то, что должен был начаться в 3. Такое мероприятие не должно начинаться без опоздания. В конце концов, дагестанцы всегда чтили свои традиции.

Открылся концерт выступлением группы «Судный день». Открылся сразу, без предисловий. Хотя за пару минут до начала вокалист Заур (бывший вокалист группы, небезызвестный Макс сидел в зале и… всё) «судников» обменялся парой реплик с залом. Тут-то и выявилась особенность этого мероприятия. В зале большинство были «своими». За редким исключением аудитория состояла из людей, знакомых друг с другом, и большей частью – с музыкантами.

После «Судного дня» – кстати, «ветеранов» нового рок-движения в Дагестане – на сцену поднялся ведущий и поприветствовал толпу. Толпа дружно поприветствовала ведущего криком «АААААААА!!!» А затем – сюрприз! – ведущий объявил о том, что будет происходить голосование и зал выберет лучшую группу. Правильно, с помощью СМС. Оригинальный ход (для Дагестана), к тому же за СМС не брали дополнительных денег, что тоже оригинально (для России).

Затем на сцену вышли «Terrible Union», а за ними – буйнакская группа «Sky angels». Выглядели последние нестандартно, причём настолько, что в зале даже пошёл слушок: «А вон они, те, кто должен был приехать из Краснодара…». Помимо «не местного» внешнего вида, группа выделялась и своим басистом. Не знаем имени этого парня, но играл он так, словно за кулисами в случае плохого исполнения его ждал человек с револьвером.

В середине фестиваля на сценe по очереди побывали две дербентские группы «Икстлан» и «Неон». И, вот совпадение, в обеих группах на бас-гитарах играют девушки. А бас-гитара от простой гитары отличается тем, что струны у неё очень толстые и пальцы гитариста устают быстро, тем более если это женские пальцы. Остаётся только восхититься обеими. Они подарили залу хорошую игру, без скидок на пол. И ещё кое-что – то, что сделало «Икстлан» лидером в номинации «Зрительские симпатии». Это кое-что – ударник и одновременно вокалист дербентской группы. Кажется, человек с револьвером за кулисами ждал и его. Исполненное им «Письмо», бесспорно, одна из лучших песен того вечера.

Ну и закрывали фестиваль обещанные гости из Краснодара, группа «Седьмая печать». О том, что группа «не местная», говорило всё: и внешний вид, и состав (помимо стандартных рок-инструментов, две «трубы»), и поведение на сцене. Оба трубача (вернее, трубач и тромбонист) в свободное от игры время самозабвенно мотали головами, прыгали по сцене и веселились, что, кстати, является хорошим примером для подражания нашим музыкантам. Сыграли красноярцы на четвёрку с плюсом. Почему именно на четвёрку с плюсом? Потому что на пятёрку играют «Linkin Park» или, скажем, «Scorpions». То есть хорошо сыграли. Очень. Что интересно, на всех дагестанских рок-концертах действует принцип «встречают по одёжке, провожают по музыке». Встречали гос-тей, скажем так, прохладно, а вот провожали… Впрочем, об этом ниже.

И итоги

В конце фестиваля ведущий озвучил результаты голосования. Дербентские группы заслуженно оказались в лидерах. К тому же с равным количеством голосов.

И ещё кое-что. Организовать приезд краснодарцев помогла некая партия (большая такая, на букву «Е» начинается, думаю, вы слышали), и не обошлось без некоторой пропаганды этой самой партии. Но эти слова зрители пропустили мимо ушей. Как и выступающего в самом конце «Представителя Правительства». Который по завершении речи под бурный одобрительный вопль зала («крик» – слишком слабое слово) вручил Красноярским рокерам унцукульскую вазу. Но, если быть откровенным, за интересную музыку (ска-рок, такое в Дагестане не встретишь) и общий вклад в фестиваль «Седьмая печать» должна была получить десять ваз. И маленький стаканчик.

Ещё кое-что

У нас есть хорошие рок-команды, это факт. Но красноярцы были лучше. Не катастрофически, не на порядок, может быть, даже совсем немного, но лучше. Почему? Из-за времени. И дело тут не в каких-то темпоральных сдвигах (это к фантастам) или, скажем, генетической неспособности дагестанцев играть рок (это к людям, которые говорят, что «эта республика нормальной никогда не станет»). Нет, просто дело в том, что рок у нас появился позже, да и, если честно, развивается помедленнее российского. Те, кто бывал на концертах году этак в 97-м, поймут, о чём рёчь. Нынешний фестиваль был лучше всех предыдущих. Можно, конечно, придираться к недостаткам и смеяться над упущениями, но ведь у всех были такие «детские болезни». Остаётся только надеяться, что прогресс не остановится, и сказать спасибо организаторам (называть которых мы не будем, ибо реклама) за интересный вечер.

И напоследок молодёжная редакция позволит себе такое замечание. Почему дагестанским рок-командам, наконец, не собраться и не выпустить вместе сборник? Пусть не идеального качества (так как хороших студий нет), но зато с вашим творчеством смогут познакомиться тысячи. Или Интернет. Ведь сейчас в Сети размещено лишь несколько песен дагестанских рок-групп. Где же остальные?

P.S. Молодёжная редакция выражает благодарность Рустаму, как за то, что он делает для дагестанской рок музыки, так и за помощь в подготовке материала. ]§[

Номер газеты