[Любите пиратов!] Всемирно известный дизайнер Александр Маккуин, который любит разными черепами и скелетами украшать деловые костюмы от кутюр, а под вечерние платья заставляет надевать ботфорты, на самом деле не так сильно любит пиратов.
И даже Джон Гальяно с его истинно пиратской внешностью и нарядами – тоже далеко не пират. И вот почему. Современные фэшн-пираты получают в десятки раз большую прибыль от продажи подделанных под мировые брэнды вещей, нежели их правообладатели. И за это пиратов нельзя не любить. Весёлые Роджеры подарили миру такое количество луи-вьютоновских сумочек, которое было необходимо ему для полного счастья, причём по сходной цене. И уж, конечно, пираты размножили и «D&G» до неузнаваемости, увеличили до размеров «икс икс эль» и разрекламировали до генетической к ним привязанности.
Так вошёл в историю дизайн-хакер Ора Ито, который несколько лет назад взломал ряд известных брэндов (в том числе Gucci и Louis Vuitton), создав в Интернете образы несуществующих товаров. Дерзкий пират мог бы провести остаток жизни в модной полосатой форме, если б не поклонник его творчества из руководства Лувра, который объявил его работы произведениями искусства и взял его под защиту. Теперь Ора Ито – ни много ни мало владелец собственного брэнда.
Так что вы ошибаетесь, если думаете, что пираты растворились в дымке истории. Кортасаров, флибустьеров и прочих джентльменов удачи с годами стало только больше. Новые пираты не ограничиваются морскими просторами и вполне уверенно осваивают сушу. Некоторые под видом скучающих финансистов банкротят и поглощают зазевавшиеся фирмы, другие – наводят порядки в Сети и предлагают пользователям недорогое программное обеспечение, третьи – за неделю после выхода медиа-продукта в свет радуют тебя аудио-, видео- или библио-новинкой. А ещё из огромного количества разновидностей современных пиратов можно выделить браконьеров, которые позволяют нам хотя бы иногда попробовать икру с собственного моря, папарацци, которые не дают нашим сплетничьим натурам заскучать.
Именно пираты подстёгивают прогресс и гонят мир к совершенству. Неделю назад я с трудом выпустила из рук новый лаунджевый сборник стоимостью 1200 р. в одном из московских аудиосалонов, а вчера точно такой же, правда, за 90 р., купила у нас. А ещё я посмотрела «Парфюмера» немного раньше, чем тот появился на широком махачкалинском экране, и за это опять-таки пиратам и благодарна.
В наше время почти всё, что рекламируют с подписью «лимитированный выпуск» успешные и дорогие мировые брэнды, – уже подделано. И это не так уж плохо, если от оригинала заветную вещь отличает лишь цена и изготовитель.
Закон об авторском праве, не будь разнокалиберных пиратов, на самом деле просто затормозил бы всякое развитие на столько лет, сколько он призван действовать. И тогда не видать бы нам с вами по домашнему видео «Пиратов Карибского моря 2», как своих чёрных повязок на выбитом в боях за добычу левом глазе. Все мы пираты. ]§[
- 1 просмотр