Любое общество всегда поделено на более мелкие группы. Возрастные, социальные, профессиональные и ещё сотни других. Так было всегда, и это никого не удивляет. Но с течением времени в обществе могут рождаться группы, которых раньше не было. А потом – бах! – и появились*. Они не просто не традиционны для этих мест, порой они вообще здесь чужды. Но так или иначе теперь они – часть дагестанского общества. Они – часть мозаики, из которой состоит дагестанская молодёжь. Порой незаметные и скрытые, порой яркие и бросающиеся в глаза прохожим. Поскольку ветер перемен последнюю тысячу лет дует строго с запада, то и все нововведения в жизни к нам приходят оттуда. и группы, о которых мы расскажем, в общем и целом похожи на своих западных «старших братьев». Итак, мы познакомим вас с дагестанскими рокерами, толкинистами, сатанистами и другими людьми. Теми, кто смотрит на мир чуточку иначе.
Материал этой недели посвящён рокерам. Итак, кто они такие? Тут мнение общественности разделилось. Кто-то говорит, что «это такие мужики в косухах и на мотоциклах», кто-то называет их алкоголиками и даже, о ужас (!), экстремистами. Но это крайности. Рокеры – любители слушать рок. Вот и всё. А алкоголизм, мотоциклы и наркотики – это всё необязательная программа.
А теперь подробнее. Рокер рокеру рознь. Бывают рокеры обыкновенные, они ходят в институт, работают, просто слушают рок и ничем не выделяются. Есть и другие. Они организуют свои тусовки, ходят на концерты, и рок для них – уже не просто музыка, это стиль жизни. Такие рокеры и образуют костяк этой микрокультуры.
Рокеры появились в Дагестане как явление достаточно давно, более 20 лет назад, и это были музыканты. «Северный ветер», «Фломастер», «Litera R», «Плюс-Минус» – группы, которые возникли в Дагестане ещё тогда, когда «рок» был просто синонимом слова «судьба». Они собирались, где удастся, и играли музыку, которую до них в Дагестане никто не играл. Через время ситуация начала меняться. В конце 90-х появилось то, что стало выделять рокеров из толпы, – атрибутика. Одежда, обувь и др. в рокерском стиле. И постепенно многие дагестанские рокеры стали выглядеть так же, как московские или, скажем, французские: джинсы (желательно порванные), рубашка чёрная (желательно с черепами), странно выкрашенные ногти (желательно чёрные) и специфический макияж.**
Агрессивный вид, как правило, означает и более резкий характер. Почему так, знают психологи – что-то вроде «агрессивная музыка накладывает отпечаток на психику». Но говорить, что все рокеры агрессивные параноики, – если не врать, то очень сильно преувеличивать. К примеру, девушка Камила (имя изменено, потому что автор статьи знает, какие страшные раны может нанести девушка с десятком острых ногтей): на первый взгляд кажется, что чёрный – её любимый цвет, но, подойдя ближе, понимаешь, что других цветов для неё попросту не существует. Как и любой другой музыки, кроме тяжёлой. А любители иных музыкальных направлений воспринимаются как злейшие враги. Но таких, как она, не так уж и много. Так что если в следующий раз встретите на улице девушку, на которой металла больше, чем на средневековом воине, не пугайтесь: она вовсе не хочет выпить вашу кровь. Скорее всего.
Вообще, рокеры – самое развитое и активное микрообщество в Дагестане. Они часто собираются на «сходки» (например, возле ЦУМа или, скажем, в культовом «собачьем парке»), периодически организуют вечеринки рок-музыки и имеют неплохой (не в смысле «хороший», а в смысле «не такой плохой, каким мог быть») сайт в сети Интернет. И, конечно же, в Дагестане сейчас есть с два десятка рок-групп, как говорится, широко известных в узких кругах. О них стоит упомянуть отдельно: во-первых, они – первопричина и основа дагестанских рокеров, а во-вторых, и сейчас, так же, как лет 20 назад, сложно начать играть рок в Дагестане. Большинство или, скорее, даже все дагестанские рокеры – выходцы из среднего класса, чаще всего студенты. Единственное, с чего им приходится начинать, – это голый энтузиазм (зачастую им дело и заканчивается). А создание группы – это минимум 20 тысяч рублей на инструменты… Но есть и те, кто сумел добиться успеха (по сравнению с другими группами) и даже некоторой известности в Дагестане: «Судный День», «Неон», «Silent Insanity», «Дворцовый переворот»… Деньги? Забудьте. Даже лучшие и профессиональные рок-группы у нас в республики за свою музыку получают прибыль, которую хватает разве что на покупку струн. Из расчёта две струны в месяц…
Если сравнивать положение дел у нас и в остальной России, то сразу становится очевидно: у них число рокеров на душу населения значительно превосходит наше. Плохо это или хорошо? Скорее, просто закономерно. К тому же в остальной России они делятся на любителей панка, готики, металла и др., а в Дагестане ввиду малого количества все, кто любит рок или что-то похожее, объединены одной музыкальной непохожестью на остальных.
Если рокеры вас заинтересовали и вы решили вдруг к ним присоединиться, то это не так уж и сложно. Нужно просто любить рок и… и всё. Посетив пару концертов, вы уже становитесь своим. Можно ещё соорудить себе браслет из колючей проволоки, и эта атрибутика, конечно, сделает вас более заметным в толпе, но это не главное. Надев шиповатый браслет на руку, вы становитесь лишь человеком с шиповатым браслетом на руке, а не рокером. Главное, что привлекает людей к року, – это смысл. Песни не про «уси-пуси, муси-пуси, миленький мой…», а про жизнь, про проблемы и попытки их решить. Песни-вызовы и песни-чувства. Ну и, конечно, энергия, льющаяся со сцены, – это тоже очень хорошо. ]§[
- 5 просмотров