[David Gilmour – «On An Island»] Стиль: рок, блюз Исполнитель: David Gilmour Альбом: «On An Island» Год: 2006 Несмотря на нашумевшее выступление в Мелтдауне, это первая запись Дэвида Гилмора, участника легендарной группы «Pink Floyd», после «About Face» 1984 года, вышедшая 6 марта – в день 60-летия великого гитариста. Пришедший в группу в январе 1968 года на замену Сиду Баретту, бывшему певцу, гитаристу и идеологу группы, он сумел составить потрясающий тандем Уотерс–Гилмор, когда достигалось равновесие между поэтическим талантом первого и музыкальным гением второго. За время пребывания в группе Гилмор записал два сольника, которые он называл и своими, и флойдовскими: «David Gilmour» (1978) и «About Face» (1984).
А при создании этого «гитара и голос» «Pink Floyd» делал акцент на то, что это его личный альбом. Да и подход к созданию которого был иным, нежели ко всем остальным. Это также отразилось в том, что для записи не была привлечена «кухня», которая обычно обслуживает «Pink Floyd», зато в создании некоторых текстов участвовала жена музыканта Полли Сэмсон, а в записи альбома принимали участие приглашённые артисты: в песне «Blue» можно услышать голос Ричарда Райта, а в одноимённой с альбомом композиции «On An Island» – вокалы Девида Кросби и Грэма Неша.
«Castellorizon», открывающий альбом, представляет собой инструментал, создаваемый мистическим звучанием гитар Гилмора и плавно переходящий в заглавную песню альбома. Когда слушаешь «On An Island», чувствуешь, что Дэвид остаётся один на один с тобой, со своим слушателем, открывая через призму музыки свои мысли и взгляды. Потрясающая музыка, которая не оставляет в душе места ничему лишнему, полностью заполняя её собой; песни, плавно переходящие одна в другую, причём настолько органично, что переход не ощущается. Любовь, свобода, рай рядом с близкими и любимыми людьми, улыбка родного человека, от которой чувствуешь себя самым счастливым на свете, верность самому себе в любой ситуации, свой путь, пройдя который, вспоминаешь его от начала до конца, весь, всю свою жизнь... Эти вечные темы, затронутые в альбоме, наводят на мысль, что не зря ожидание длилось 22 года.
Композиции, словно неподвижная гладь моря, как жизнь на необитаемом острове... Альбом можно слушать много раз; и каждый раз, как будто первый, находишь для себя что-то новое. ]§[