[ аудио ]

[«Амели» в нотах] Название альбома: Yann Tiersen «Amelie: Le Fabuleux destin d’Amelie Poulain» Год: 2001

В фильме «Амели» нет случайных деталей. Более чем неслучайна музыка.

Автор «неслучайной» музыки – 33-летний француз Ян Тирсен. Он играет на ксилофоне, шарманке и игрушечном пианино, ежегодно записывает диски и временами тяготеет к постпанку, а ещё после «Амели» его нарекли «галльским Майклом Кайманом». Этот альбом – сборник лучших композиций Тирсена, начиная с 1995 года.

О самом фильме саундтрек практически не напоминает, за исключением центральной темы – «La Valse d’Amelie», которая представлена в четырёх разнообразных версиях (особенно запоминается версия с оркестром). Всё остальное – плавно перетекающие из одной в другую композиции: саксофон, сменяющий шарманку («La Redecouverte»), фортепиано, вытесняющий аккордеон.

Вообще, аккордеона на альбоме довольно много. В композиции «La Valse Des Vieux Os» он даже перекликается сам с собой.

Иногда, впрочем, как чёрт из табакерки, сквозь музыку пробивается вокал: то высокий мужской (англоязычная «Guilty»), то низкий женский (архивная «Si Tu N’etais Pas La»). Но он служит только дополнением – главенствует музыка.

Режиссёр «Амели» сказал как-то: «Я хотел, чтобы после этого фильма люди стали чуть добрее». Его слова, несомненно, относятся и к музыке Яна Тирсена, которая заставит переживать даже закоренелых циников, как бы они это потом ни отрицали.

Так что, если вы устали от бесконечной пошлости и двухаккордовости по радио и музыкальным каналам, саундтрек к фильму «Амели» – сказочное избавление, которое так не хочется менять на суровую реальность.

«Не может быть хорошего фильма с плохим саундтреком и наоборот. Если это так, значит, режиссёр – дурак», – утверждает Ян Тирсен. ]§[

Номер газеты